Формирование математической грамотности в начальной школе с использованием математических моделей и их анимационной иллюстрации : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.32517/2221-1993-2021-20-8-53-62

Ключевые слова: modeling, functional mathematical literacy, animation, моделирование, функциональная математическая грамотность, анимация, мультипликация

Аннотация: В статье предлагается методика формирования у учащихся начальной школы функциональной математической грамотности как составляющей функциональной грамотности. Данная методика опирается на математические модели и их анимационную иллюстрацию. На основе международных исследований показано, что математическое моделирование является важнПоказать полностьюейшим универсальным действием ученика в начальной школе. Приведены примеры трансформации стандартных задач на движение в задачи, более приближенные к реальности, при решении которых полезно использовать анимационное моделирование, которое предполагает создание детской мультипликации в образовательных целях. Мультипликационные ролики иллюстрируют решение нестандартных математических задач, задач с неструктурированной, избыточной или недостаточной информацией. Деятельность по созданию анимационных моделей позволяет учащимся повысить уровень математической грамотности, что подтверждается данными педагогического эксперимента. The article proposes a methodology for the formation of functional mathematical literacy of primary school students as a component of functional literacy. This methodology is based on mathematical models and their animation illustrations. Based on international research, it is shown that mathematical modeling is the most important universal action of a student in primary school. Examples of transformation of standard tasks for movement into tasks that are more close to reality are given, in solving which it is useful to use animation modeling, which involves the creation of children's animation for educational purposes. Animated videos illustrate the solution of non-standard mathematical problems, problems with unstructured, redundant or insufcient information. The activity of creating animation models allows students to increase the level of mathematical literacy, which is confrmed by the data of the pedagogical experiment.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Информатика в школе

Выпуск журнала: 8

Номера страниц: 53-62

ISSN журнала: 22211993

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Образование и Информатика"

Персоны

  • Князева Н. К. (Средняя школа № 137)
  • Носков М. В. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных