ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В КОНТЕКСТЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМАНДЫ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.23670/IRJ.2021.113.11.080

Ключевые слова: integration, pedagogical team, Integrated Lessons, system thinking, team interaction, continuing education, integration processes, интеграция, педагогическая команда, интегрированные уроки, системное мышление, командное взаимодействие, непрерывное образование, интеграционные процессы

Аннотация: Межпредметная интеграция рассматривается как один из способов донесения до обучающегося целостных знаний о процессах, проистекающих в современном мире, посредством создания интегрированной учебной программы. Необходимость внедрения в образовательный процесс интегрированных уроков вызвана проблемой недостаточной согласованности препПоказать полностьюодавания учебных дисциплин в общеобразовательной школе. Актуальность рассмотрения подходов к интеграции учебных предметов в контексте работы педагогической команды заключается в значимости совместной профессиональной деятельности, сотрудничестве работников образовательной организации, их взаимном обучении, обмене знаниями, информацией, опытом между ними в целях создания интегрированной учебной программы. Целью исследования является обоснование идеи результативности межпредметной интеграции на основе введения интегрированных уроков в условиях работы педагогической команды на примере гимназии Универс города Красноярска. Методологической основой исследования явились положения системного и пространственно-средового подходов. Системный подход позволил рассмотреть процесс создания и реализации интегрированной учебной программы как систему, включающую различные компоненты и выявить ресурсы, требующиеся для создания педагогической команды. Идеи пространственно-средового подхода легли в основу исследования взаимодействия коллективной деятельности участников педагогической команды и используемых ими средств и технологий. В статье описан процесс межпредметной интеграции на примере учебных предметов «Технология» и «Информатика», реализованный силами педагогической команды. Изложены конструктивные, организационные и коррекционные задачи, стоящие перед командой педагогов, раскрыты пути их решения. Обозначены и аргументированы этапы деятельности педагогической команды. Представлено описание интегрированного модуля «Информационная культура», раскрыты его основные характеристики. Приведены планируемые результаты освоения модуля в области информационных и коммуникационных технологий. Научной новизной является рассмотрение организации межпредметной интеграции в контексте командного взаимодействия учителей, методистов как непрерывного профессионального образования участников этого взаимодействия. Interdisciplinary integration is considered as one of the ways to convey to the student holistic knowledge about the processes occurring in the world through the creation of an integrated curriculum. The need to introduce integrated lessons into the educational process is caused by the problem of insufficient consistency of teaching academic disciplines in secondary schools. The relevance of examining approaches to the integration of academic subjects in the context of the work of a teaching team lies in the importance of joint professional activity, cooperation of employees of an educational organization, their mutual learning, exchange of knowledge, information, experience between them with the goal of creating an integrated curriculum. The purpose of the study is to substantiate the idea of the effectiveness of interdisciplinary integration based on the introduction of integrated lessons of the pedagogical team in the "Univers" gymnasium located in the city of Krasnoyarsk. The methodological basis of the study was the provisions of the systemic and spatial-environmental approaches. The systematic approach allowed the authors to explore the process of creating and implementing an integrated curriculum as a system that includes various components and identify the resources required to create a teaching team. The ideas of the spatial-environmental approach formed the basis for the study of the interaction of the collective activity of the members of the pedagogical team and the means and technologies used. The article describes the process of interdisciplinary integration on the basis of the academic subjects "Technology" and "Computer Science" implemented by the pedagogical team. The article outlines the constructive, organizational, and correctional tasks facing the team of teachers as well as identifies the ways of their solution. Also, the authors outline and substantiate the stages of the activity of the pedagogical team. The study presents a description of the integrated module "Information Culture" and outlines its main characteristics. The planned results of the module development in the field of information and communication technologies are presented. The scientific novelty of the research lies in studying the organization of interdisciplinary integration in the context of team interaction of teachers and methodologists as continuous professional education of participants in this interaction.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Международный научно-исследовательский журнал

Выпуск журнала: 11-3

Номера страниц: 26-33

ISSN журнала: 23039868

Место издания: Екатеринбург

Издатель: Индивидуальный предприниматель Соколова Марина Владимировна

Персоны

Вхождение в базы данных