Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.25791/aviakosmos.10.2021.1245
Ключевые слова: onboard electronic equipment, spacecraft, modular systems, testing, veri cation, graph routes, automation, бортовая электронная аппаратура, космический аппарат, PXI, модульные системы, испытания, контроль, маршруты графов, автоматизация
Аннотация: Постановка задачи. В статье рассматривается проблема повышения полноты испытаний и одновременного сокращения времени испытаний бортовой электронной аппаратуры космических аппаратов (БЭA КА) с моделированием аварийных ситуаций в режиме реального времени. Для решения этой проблемы предлагается метод внесения неисправностей, основанныПоказать полностьюй на математическом аппарате теории графов. Метод предлагается использовать для аппаратнопрограммного полунатурного моделирования. Для повышения эффективности испытаний предлагается реализовать описанный метод на программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС). Целью работы является разработка метода испытаний и программноаппаратных комплексов для его реализации. Разработанный метод должен позволять: воспроизводить на Земле штатное функционирование БЭA КА в космическом пространстве; поддерживать режим жесткого реального времени; адекватно моделировать аварийные ситуации, происходящие на борту КА. Результаты. Экспериментальные исследования показывают, что предложенный метод соответствует всем заявленным требованиям и позволяет автоматически проводить полный перебор маршрутов активации внесенных неисправностей в рамках заданных ограничений. В результате повышается надежность и полнота испытаний БЭA КА. Практическая значимость. Предложенный метод испытаний внедрен в производственный процесс в АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» при испытаниях БЭА КА. Problem. The article discusses the problem of increasing the test completeness and simultaneously reducing the testing time for on-board electronic equipment of a spacecraft with simulation of emergency situations in the real time mode. To solve this problem, a fault injection method based on the mathematical apparatus of graph theory is proposed. The method is used for hardware-in-the-loop simulation. To improve test ef ciency, it is proposed to implement the described method using integrated circuits with programmable logic ( eld programmable gate array, FPGA). The aim of the work is to develop the test methodology and software and hardware systems for its implementation. The developed method should allow: to reproduce on the Earth the normal operation of the spacecraft on-board electronic equipment in outer space; support for hard real-time mode; simulate adequately on-board emergency situations. Results. Experimental studies show that the proposed method meets all the stated requirements and makes it possible to implement a full enumeration of the activation routes of the introduced faults within the speci ed constraints in an automatic mode within the speci ed constraints. As a result, the reliability and completeness of testing spacecraft on-board electronic equipment is improved. Practical signi cance. The proposed method has been introduced into the production process at Academician M.F. Reshetnev "during the tests of the spacecraft OEE.
Журнал: Авиакосмическое приборостроение
Выпуск журнала: № 10
Номера страниц: 28-37
ISSN журнала: 20730020
Место издания: Москва
Издатель: Издательство "Научтехлитиздат"