Тип публикации: патент
Год издания: 2021
Аннотация: Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в тяговом приводе локомотивов с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя.<br> Крепление кожуха зубчатой передачи локомотива осуществляется в трех точках. Узлы крепления состоят из приваренных к верхней и нижней половине кожуха двух бобышеПоказать полностьюк, в которые закручиваются болты, проходящие через отверстия кронштейнов тягового двигателя для крепления кожуха, расположенных на остове тягового двигателя, и кронштейна для крепления кожуха к подшипниковому щиту тягового двигателя с помощью болтового соединения, отличающееся тем, что соединение кронштейна тягового двигателя и бобышки выполнено по принципу схемы «шип-паз», для чего на кронштейне тягового двигателя изготавливают два шипа, а на бобышке два паза, которые расположены под углом друг к другу 90°, а к линии вдоль оси кузова локомотива один паз бобышки и соответствующий ему шип кронштейна тягового двигателя располагается под углом 45°, каждый шип на кронштейне тягового двигателя заводится в соответствующий ему паз на бобышке кожуха зубчатой передачи.<br> Технический результат: снижение уровня напряжений, возникающих в сварной конструкции половин кожуха, и срезывающих усилий, действующих на болты узлов крепления к тяговому двигателю в случае ослабления их затяжки, а также облегчение задачи обеспечения соосности оси колесной пары и горловины кожуха при сборке колесно-моторного блока локомотива.