РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СФЕРЫ УСЛУГ В ЭКОСИСТЕМЕ МАКРОСРЕДЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17516/2782-2214-0025

Ключевые слова: service sector, macro environment, macro indicators, sustainable development mechanism, crisis, economic ecosystem, integration of services, сфера услуг, макросреда, макропоказатели, механизм устойчивого развития, кризис, экосистема экономики, интеграция услуг

Аннотация: Формирование и развитие экономической системы общества в макромасштабах все больше подвергается воздействию технократического мышления человека, что способствует возникновению периодических циклических колебаний кризисных явлений, требующих оптимизации управления с целью обеспечения устойчивости и эффективности функционирования всеПоказать полностьюй макросистемы. Кризисные явления, развивающиеся в последние несколько лет, особенно неблагоприятно отразились на сфере услуг, служащей индикатором благосостояния общества, поскольку ее продукция имеет высокую степень эластичности (чувствительности) к изменениям спроса в сфере рынка услуг, первостепенное назначение которого заключается в обеспечении роста комфортной и безопасной жизнедеятельности человека и общества.В статье представлен динамический анализ доли добавленной стоимости сферы услуг от ВВП и ее динамики за несколько десятилетий с определением волатильности по наибольшему, среднему и наименьшему значениям, а также место России по данному показателю среди стран мирового сообщества.Изменения, происходящие в экономике, определяют типы трансформаций, базирующиеся на новых знаниях, компетенциях и технологиях на всех уровнях функционирования макросреды и ее элементов.На основании проведенного анализа развития сферы услуг в условиях кризиса автором предложен механизм, повышающий устойчивость сферы услуг в экосистеме глобальной экономики. The formation and development of the economic system of society on a macro scale is more and more exposed to the technocratic thinking of a person, which contributes to the emergence of periodic cyclical fluctuations of crisis phenomena that require optimization of management in order to ensure the stability and efficiency of the functioning of the entire macrosystem. The crisis phenomena that have developed in the past few years have especially adversely affected the service sector, which is an indicator of the well-being of society, creating products with an increased degree of elasticity (sensitivity) to changes in demand in the service market, the primary purpose of which is to ensure the growth of comfortable and safe human life and society.The article actualizes the considered problem of ensuring sustainable development at the macro level, the most vulnerable in the crisis in the economic sphere - the service sector. The author conducts a dynamic analysis of the share of value added in the service sector from GDP and its dynamics over several decades, determining volatility by the highest, average and highest values, and also considers the place of Russia in terms of this indicator in the classification of countries of the world community.The ongoing changes in the economies of world countries and Russia determine new types of transformations based on new knowledge, competencies and technologies at all levels of functioning of the macroenvironment and its elements.Based on the analysis of the development of the service sector in a crisis, the author proposes a mechanism that increases the sustainability of the service sector in the ecosystem of the global economy.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Торговля, сервис, индустрия питания

Выпуск журнала: Т. 1, 3

Номера страниц: 283-297

ISSN журнала: 27822214

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных