COMPETITIVENESS AND COMPETITION: ESSENCE AND APPROACHES : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17516/2782-2214-0024

Ключевые слова: competitiveness, competition, struggle, competitors, market of goods, works, services, business entity, factors, конкурентоспособность, конкуренция, борьба, конкуренты, рынок товаров, работ, услуг, субъект хозяйствования, факторы

Аннотация: The works of scientists devoted to the study of competition and competitiveness were used as the information base of the study. The article discusses various theoretical and methodological approaches to the definition of the economic essence of the concepts of "competition" and "competitiveness". The discussion of economists regardПоказать полностьюing the definition of the designated categories continues at the present time, since there is a close relationship between their essence and the impact of external and internal factors on the activities of economic entities, and the list and content of these factors varies in time and space. The authors analyzed the interpretations of the concepts of "competition" and "competitiveness" in order to identify the most common features in determining their essence. Based on the studied approaches, the author's interpretation of the category "competitiveness" is formulated. The results of the conducted research can be used in the formation of a strategy for the development of business entities in the markets of goods, works, services. В качестве информационной базы исследования использованы труды ученых, посвященных изучению конкуренции и конкурентоспособности. В статье рассмотрены различные теоретико-методологические подходы к определению экономической сущности понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность». Дискутирование экономистов на предмет определения обозначенных категорий продолжается и в настоящее время, поскольку существует тесная взаимосвязь между их сущностью и воздействием внешних и внутренних факторов на деятельность хозяйствующих субъектов, а перечень и содержание этих факторов видоизменяется во времени и пространстве. Авторами проанализированы трактовки понятий«конкуренция» и «конкурентоспособность» с целью выявления наиболее общих черт в определении их сущности. На основании изученных подходов сформулирована авторская трактовка категории «конкурентоспособность». Результаты проведенного исследования могут быть использованы при формировании стратегии развития субъектов хозяйствования на рынках товаров, работ, услуг.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Торговля, сервис, индустрия питания

Выпуск журнала: Т. 1, 3

Номера страниц: 240-247

ISSN журнала: 27822214

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных