Математическая модель управления спросом на каршеринг : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.36724/2072-8735-2021-15-9-42-47

Ключевые слова: carsharing, the nearest neighbor method, pbirth and death process, Travel demand management, urban transport system, каршеринг, метод "ближайшего соседа", процессы гибели и размножения, управление спросом, городская транспортная система

Аннотация: Значительный рост использования каршеринга в России и в мире привел к необходимости формального описания процесса выполнения заказов на данном сервисе. В работе представлена математическая модель расчета расстояния до свободного автомобиля, построенная на основе метода "ближайшего соседа". Предложена модель формирования спроса в заПоказать полностьювисимости от потенциального количества клиентов и вероятности найти автомобиль в области пешей доступности. Случайный процесс изменения количества свободных автомобилей описан на основе процесса гибели и размножения. В данном процессе интенсивность уменьшения количества свободных автомобилей зависит от вероятности найти автомобиль. Получены оценки среднего количества свободных автомобилей и их средней загрузки и вероятности найти свободный автомобиль каршеринга в зоне пешей доступности. Комбинация представленных моделей позволяет оценить влияние количества автомобилей на спрос. В частности на численном примере показано, что увеличение автопарка может приводить к увеличению коэффициента использования автомобильного парка, а не к его снижению. Таким образом, можно сделать вывод о том, что только более масштабный проект каршеринга сможет быть экономически эффективным лишь при наличии большого автопарка, т.е. высокой плотности свободных автомобилей. A significant increase of carsharing service in Russia and worldwide has led to need a formal description of the process orders fulfilling on the service. The paper presents a mathematical model for computation the distance between customers and free car, which is built on the basis of the "nearest neighbor"method. A model of demand generation is proposed. The demand depends on the potential number of customers and the probability of finding a car in the area of walking distance. The number of free cars is described as stochastic process, which is based on a birth and death process. The death intensity in the process depends on the probability of finding a car. The estimation of the average number of free cars, their average load and the probability of finding a free car in the walking distance are obtained. The combination of the presented models allows to assess the impact of the number of carsharing vehicles on demand. In particular, a numerical example shows that an increase in the carsheribg fleet can lead to increaseasing in the cars average load. Thus, we can conclude that a larger car-sharing project can be cost-effective only if the carsharing service consists of a large fleet of vehicles, i.e. the service contains a high density of free cars.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: T-Comm: Телекоммуникации и транспорт

Выпуск журнала: Т. 15, 9

Номера страниц: 42-47

ISSN журнала: 20728735

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом Медиа паблишер"

Персоны

Вхождение в базы данных