Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2021.75.23.021
Ключевые слова: modern educational technologies, practice-oriented skills, fire safety, virtual reality, virtual simulator, современные образовательные технологии, практико-ориентированные умения, пожарная безопасность, виртуальная реальность, vr, виртуальный тренажер
Аннотация: В статье представлены примеры применения технологий виртуальной реальности в зарубежных и отечественных пожарно-технических образовательных организациях. Проанализированы практико-ориентированные умения, позволяющие эффективно участвовать в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычаПоказать полностьюйных ситуаций, для формирования которых могут использоваться виртуальные тренажеры. Отмечены основные преимущества применения технологий виртуальной реальности в процессе профессиональной подготовки пожарных и спасателей. Построена структурная схема развития практико-ориентированных умений с использованием VR. Представлены результаты сравнительного анализа эффективности практических занятий по дисциплине «Расследование и экспертиза пожаров» с использованием VR-тренажера, фототаблиц и выездных занятий. Стоит отметить, что частичный или полный перенос практических занятий в виртуальную среду, позволит минимизировать издержки и риски, связанные с транспортировкой обучающихся к местам пожара для проведения выездных занятий. Кроме того, постоянно пополняемая база виртуальных полигонов тренажера дает возможность охватить более широкий спектр различных сценариев следственных действий при осмотре места пожара, что также положительно влияет на формирование соответствующих практико-ориентированных умений. The research presented in the article shows examples of the use of virtual reality technologies in foreign and domestic fire-technical educational organizations. Practical-oriented skills are analyzed that make it possible to effectively participate in extinguishing fires, carrying out emergency rescue and other urgent work in emergency zones, for the formation of which virtual simulators can be used. The main advantages of using virtual reality technologies in the process of professional training of firefighters and rescuers are noted. A structural diagram of the development of practice-oriented skills using VR has been built. The results of a comparative analysis of the effectiveness of practical training in the discipline “Investigation and examination of fires” using a VR simulator, photo tables and field training are presented in the paper. It is worth noting that partial or complete transfer of practical lessons to a virtual environment will minimize the costs and risks associated with transporting students to fire sites for field lessons. In addition, the constantly updated database of virtual training grounds of the simulator makes it possible to cover a wider range of various scenarios of investigative actions when examining a fire site, which also has a positive effect on the formation of relevant practice-oriented skills.
Журнал: Педагогический журнал
Выпуск журнала: Т. 11, № 3-1
Номера страниц: 204-212
ISSN журнала: 22235434
Место издания: Ногинск
Издатель: Аналитика Родис