КРИТИКА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Ж. БОДРИЙЯРА

Описание

Тип публикации: научное издание

Год издания: 2020

Ключевые слова: "conspiracy of art", "perfect crime", disillusion, post-reality, philosophy, poststructuralism, modern art, A. Warhol, "Заговор искусства", "Совершенное преступление", дезиллюзия, постреальность, философия, постструктурализм, современное искусство, Э. Уорхол

Аннотация: Обращение к работам Жана Бодрийяра следует считать очень актуальным, так как это один из выдающихся современных философов, который развернул критику искусства с антропологической точки зрения и имел оригинальный взгляд на отдельные аспекты истории искусства. Цель статьи – выявить основную идею бодрийяровский критики, взяв его текстПоказать полностьюы для анализа и обсуждения. Результатами анализа стали утверждения: по Бодрийяру художественная иллюзия исчезает в реальности, которая также уже не существует, ввиду ее множественности; философ деконструирует симуляционную природу художественной среды современности, при этом осуществляя собственные принципы критики, которая должна полагаться более на само письмо, чем на смысл творения. Выводы статьи склоняются к значимой для философа-постструктуралиста идее иллюзорности искусства, фокусируются на дезиллюзии современного искусства, потере магической ауры в постреальности The reference to the works of Jean Baudrillard should be considered very relevant, since he is one of the outstanding modern philosophers who developed a criticism of art from an anthropological point of view and had an original view of certain aspects of art history. The purpose of the article is to reveal the main idea of Baudrillard's criticism, analysing and discussing his texts. The results of the analysis are following statements: according to Baudrillard, artistic illusion disappears in reality, which also no longer exists, in view of its multiplicity; the philosopher deconstructs the simulative nature of the artistic environment of our time, while realizing his own principles of criticism, which must rely more on the writing itself than on the meaning of creation. The conclusions of the article support the idea of illusory of art nature, which is significant for a poststructuralist philosopher, and focus on the disillusionment of modern art, the loss of a magical aura in post-reality.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве

Выпуск журнала: Выпуск 5

Номера страниц: 51-61

Место издания: Кемерово

Издатель: Кемеровский государственный институт культуры

Персоны

Вхождение в базы данных