Специфика формирования профессионально развивающей образовательной среды в вузе МВД России : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.24412/1999-6241-2021-3-86-315-321

Ключевые слова: educational organization, Russian Ministry of Internal Affairs, cadet, educational environment, professional development, professional competency, formation, образовательная организация, МВД России, курсант, образовательная среда, профессиональное развитие, профессиональная компетентность, формирование

Аннотация: Введение. Проблема формирования профессионально развивающей образовательной среды в образовательных организациях актуальна для современных вузов. Целью послужило выявление специфики профессионально развивающей образовательной среды ведомственных вузов. Материалы и методы. Достижение поставленной цели осуществлялось с помощью методоПоказать полностьюв изучения документов, научной литературы, наблюдения, психологической диагностики организационной культуры в вузе МВД России. Результаты и обсуждение. На основе проведенного исследования охарактеризовано содержание деятельности по формированию профессионально развивающей образовательной среды в вузах МВД России по направлениям. Рассмотрены особенности организации и проведения практических занятий с использованием активных и интерактивных методов. Выводы. Процесс формирования профессионально развивающей образовательной среды в вузе МВД России является многоплановым, включает в себя множество учебно-воспитательных мероприятий с задействованием различных учебных и обеспечивающих подразделений и служб. Результативность данного процесса во многом определяется согласованной, непротиворечивой интеграцией всех компонентов образовательной среды вуза в единую педагогическую систему, направленную на подготовку высококвалифицированных специалистов. Introduction. The problem of formation of professional developing and educational environment in educational organizations is relevant for modern higher educational institutions. The aim is to reveal the specifics of professional developing and educational environment of departmental institutes. Materials and Methods. Achievement of the goal was completed through methods of studying documents, scientific literature, observation, psychological diagnostics of organizational culture at an institute of the Russian Ministry of Internal Affairs. Results and Discussion. Basing on the research conducted the authors characterize the content of the activities aimed at formation of professional developing and educational environment at the institutes of the Russian Ministry of Internal Affairs according to the areas. The peculiarities of organization and delivering of practical lessons with the use of active and interactive methods are described. Conclusions. The process of formation of professional developing and educational environment at an institute of the Russian Ministry of Internal Affairs is multifaceted and includes an array of learning and extracurricular events, various learning and support departments and units engaged. Accordingly, the effectiveness of this process is largely determined by the coordinated, consistent integration of all components of the educational environment of the university into a single pedagogical system aimed at training highly qualified specialists.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Психопедагогика в правоохранительных органах

Выпуск журнала: Т. 26, 3

Номера страниц: 315-321

ISSN журнала: 19996241

Место издания: Омск

Издатель: Омская академия МВД РФ

Персоны

  • Евтихов Олег Владимирович (Сибирский юридический институт МВД России)
  • Литвинов Владимир Андреевич (Барнаульский юридический институт МВД России)
  • Зверев Вадим Олегович (Омская академия МВД России)

Вхождение в базы данных