Поведенческие стратегии сотрудников и руководства школ в отношении ситуаций буллинга: проактивное, реактивное и избегающее поведение : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление; Москва; Москва

Год издания: 2021

Ключевые слова: буллинг, школьный климат, образовательная среда, администрация школы, педагоги

Аннотация: Поведение педагогов и руководства школ оказывает чрезвычайно серьезное влияние на динамику ситуаций школьной травли, об этом свидетельствуют и исследования, и опыт многих профилактических программ. В общем виде это влияние оформляется в характеристики школьного климата, благополучие которого во многом определяет частоту и динамику Показать полностьюмножества потенциальных небезопасных ситуаций, в частности - эпизодов буллинга и кибербуллинга. Для российских школ тема школьного климата является пока слабо исследованной и во многом осваивается внутри каждой организации интуитивно. В онлайн-опросе участвовали 214 респондентов, которые отвечали на вопросы о реагировании на ситуации буллинга со своей стороны и о реагировании школьного руководства. На основе тематического анализа удалось выявить три основные поведенческие стратегии: проактивную, реактивную и избегающую.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление

Номера страниц: 17-20

Место издания: Москва

Издатель: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Персоны

  • Бочавер Александра Алексеевна (Институт образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»)
  • Горлова Наталья Владимировна (Институт психологии практик развития)
  • Хломов Кирилл Даниилович (Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ)

Вхождение в базы данных