ДИАГНОСТИКА АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ ДОХОДНОСТИ ПРОДАЖ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17516/2782-2214-0003

Ключевые слова: profitability of sales, assortment, trade assortment, assortment policy, assortment formation, assortment diagnostics, category management, assortment improvement, доходность продаж, ассортимент, торговый ассортимент, ассортиментная политика, формирование ассортимента, диагностика ассортимента, категорийный менеджмент, совершенствование ассортимента

Аннотация: Развитие конкуренции на рынке розничных продаж предопределяет развитие методических и практических подходов к формированию и диагностике ассортимента реализуемых товаров. Вопросы оптимизации ассортиментной политики находят отражение в работах как зарубежных, так и отечественных исследователей на протяжении значительного периода вреПоказать полностьюмени, однако есть возможность расширения инструментария подобных исследований.В практической деятельности предприятий розничной торговли, в связи с различными форматами продаж, месторасположением, объемами деятельности и другими факторами, во многих случаях затруднительно применение наукоемких эконометрических моделей диагностики ассортимента, в связи с чем возникает необходимость формирования инструментария, удобного для пользования в разнообразных условиях функционирования.Целью исследования является развитие подходов к диагностике формирования ассортимента предприятия розничной торговли на основе синтеза существующих методов и методик.В статье определено понятие доходности продаж в рамках диагностики ассортимента с учетом специфики формирования доходов в сфере торговли. Кроме того, обобщены и структурированы основные методологические подходы к формированию ассортимента предприятия розничной торговли с позиций товароведения, маркетинга и категорийного менеджмента, что позволило обосновать возможность диагностики ассортимента с использованием матрицы совмещения АВС-анализа по доходности и XYZ-анализа по стабильности продаж для формирования основных классов товаров.Предложенная методика расширит инструментарий диагностики ассортимента розничных торговых предприятий и позволит принимать адекватные управленческие решения по его оптимизации для повышения результативности функционирования субъектов розничных продаж. The development of competition in the retail sales market determines the development of methodological and practical approaches to the formation and diagnosis of the assortment of goods sold. The issues of optimizing the assortment policy are reflected in the works of both foreign and domestic researchers for a significant period of time, but there is a possibility to expand the tools of such studies.In practice of retail enterprises, due to various sales formats, location, volumes of activity and other factors, in many cases it is difficult to use knowledge-intensive econometric models for assortment diagnostics, and therefore there is a need to form tools that are user-friendly in a variety of operating conditions.The aim of the study is to develop approaches to the diagnosis of the formation of the assortment of a retail enterprise based on the synthesis of existing methods and techniques.The article defines the concept of sales profitability in the framework of assortment diagnostics, taking into account the specifics of income generation in trade. In addition, basic methodological approaches to the formation of a retail assortment from the standpoint of merchandising, marketing and category management are summarized and structured, that enabled to prove the possibility of an assortment diagnosis using a matrix combining the ABC-analysis of profitability and XYZ-analysis of the stability of sales for the formation of the basic classes of goods.The proposed methodology will expand the tools for diagnosing the assortment of retail trade enterprises and will allow making adequate management decisions on its optimization to increase the effectiveness of the functioning of retail sales entities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Торговля, сервис, индустрия питания

Выпуск журнала: Т. 1, 1

Номера страниц: 20-31

ISSN журнала: 27822214

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных