ВОЗМОЖНОСТИ LMS MOODLE В ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.31062

Ключевые слова: elearning, the chemical discipline, learning management system, the student activity management, optimizing, электронное обучение, химическая дисциплина, lms, управление деятельностью студентов, оптимизация

Аннотация: Статья посвящена обсуждению возможностей таких элементов LMS Moodle, как «Опрос», «Тест», «Wiki», в оптимизации управления деятельностью студентов в процессе освоения химических дисциплин. В качестве методов исследования использовались анализ литературы, в том числе документации по LMS Moodle, наблюдение за работой студентов. Для кПоказать полностьюоличественной оценки результатов обучения применялся метод медианы. Показано, что элемент «Опрос» можно успешно применять для распределения вариантов заданий при организации различных видов деятельности студентов. Многие элементы LMS Moodle имеют вкладку «Ограничение доступа», использование которой способствует автоматизации контроля за прохождением студентами курса. Предложена схема организации экзамена по химической дисциплине в дистанционном режиме на базе элемента «Тест» с использованием типа задания «Эссе», которая позволяет решить проблему организации допуска студентов к экзамену, проблему прокторинга и дает возможность в целом повысить объективность оценки. Показано, что с использованием элемента «Wiki» можно успешно актуализировать либо закреплять знания студентов по классам неорганических соединений, по типам химической связи, по классификации реакций гидролиза. При этом размещение в электронной среде плана, в соответствии с которым разрабатывается wiki-страница конкретной мини-группой, и критериев ее оценивания способствует развитию умений оценивать деятельность не только свою, но и одногруппников, а также обеспечивает освоение всего материала темы каждым студентом. The article discusses the possibilities of such LMS Moodle elements as «Survey», «Test», «Wiki» in optimizing the management of students ' activities in the process of mastering chemical disciplines. The research methods used were the analysis of literature, including documentation on LMS Moodle, observation of students' work. The median method was used to quantify the learning outcomes. It is shown that the "Survey" element can be successfully used to distribute task options for organizing various types of students ' activities. Many elements of the LMS Moodle have a tab «Access restriction», the use of which helps to automate the control over the passage of the course by students. A scheme for organizing an exam in a chemical discipline in a remote mode based on the «Test» element and using the "Essay" task type is proposed, which allows solving the problem of organizing students ' admission to the exam, the problem of proctoring and allows generally improving the objectivity of the assessment. The «Wiki» element is shown to be advisable to use to update or consolidate students' knowledge on classes of inorganic compounds, on types of chemical bonds, on the classification of hydrolysis reactions. The placement in the electronic environment of the plan, according to which the wiki page is developed by the student mini-group, and the criteria for its assessment contributes to the development of skills to evaluate both their own activities and the activities of classmates, and also ensures that each student learns all the material of the topic.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 51-51

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Персоны

  • Безрукова Н.П. (ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет")
  • Тимиргалиева Т.К. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Безруков А.А. (ФБГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)

Вхождение в базы данных