ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ В ХИМИЧЕСКОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.31034

Ключевые слова: internet meme, educational meme, chemistry education, comprehensive school, subject results, интернет-мем, образовательный мем, обучение химии, общеобразовательная школа, предметные результаты

Аннотация: Статья посвящена применению интернет-мемов при обучении химии в школе. Был проанализирован опыт педагогов в данной области, преимущественно зарубежных, поскольку данный вопрос недостаточно изучен в России. На базе имеющейся информации было сформулировано определение термина «химический образовательный мем». Приведены свойства интерПоказать полностьюнет-мемов, определяющие их потенциал как педагогического инструмента на разных этапах занятия, обозначены преимущества и ограничения. Широкий спектр возможностей применения интернет-мемов в образовании связан с формированием ярких и устойчивых предметных ассоциаций, а также с установлением эмоционального контакта с обучающимися. Интернет-мемы способствуют геймификации обучения и уменьшают стресс обучающихся, способствуя созданию комфортной психологической обстановки на уроке. В статье подробно описано использование химических образовательных мемов на примере этапа закрепления материала на уроке химии в девятом классе на базовом уровне. Приведены примеры химических образовательных мемов и методика работы с ними в рамках конкретной темы урока. Педагогический эксперимент показал эффективность предложенной методики, из чего можно сделать вывод, что применение интернет-мемов на уроке химии действительно способно положительно влиять на достижение предметных образовательных результатов. Однако влияние интернет-мемов на личностные и метапредметные достижения обучающихся, как и их применение на других этапах урока, не изучены, что открывает перспективы для дальнейших исследований в данной области. The article is devoted to the use of Internet memes in teaching chemistry at school. The experience of teachers, mainly from abroad, has been analyzed, so in Russia this question is studied insufficiently. On the basis on available information a definition of the term «chemical educational meme» was formulated. The properties of Internet memes, defining their potential as a pedagogical tool at different stages of the lesson, are presented, advantages and limitations are indicated. The wide range of possibilities of using Internet memes in education is associated with the formation of bright and persistent subject associations, as well as the establishment of emotional contact with the learner. Internet memes help gamification training and reduce the stress of learning, helping to create a comfortable psychological setting for the lesson. The article describes in detail the use of chemical educational memes on the example of the stage of consolidation of the material in the chemistry lesson in the 9th grade at the basic level. Examples of chemical educational memes and methods for working with them within the framework of a specific topic of the lesson are given. An experiment was conducted that showed the effectiveness of the proposed algorithm, from which it can be concluded that the use of Internet memes in a chemistry lesson is indeed capable of positively affecting the achievement of subject educational results. However, the impact of Internet memes on learners' personal and meta-specific achievements, as well as their application at other stages of the lesson, has not been studied, which opens up prospects for further research in this field.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 38-38

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Персоны

  • Середович А.С. (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»)

Вхождение в базы данных