Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.30853/phil210365
Ключевые слова: femicide, mass media, legitimation, delegitimation, appeal to tradition, фемицид, сми, легитимация, делегитимация, апелляция к авторитету традиции
Аннотация: Цель исследования - выявить стратегии и средства репрезентации фемицида в латиноамериканской прессе в рамках двух противоположных процессов - легитимации и делегитимации. Научная новизна заключается в комплексном дискурсивно-лингвистическом двустороннем анализе медиарепрезентации фемицида в контексте его легитимации и делегитимацииПоказать полностью. В результате было установлено, что латиноамериканские журналисты, ведомые идеологическими установками правительства, легитимируют фемицид посредством стратегии эмоциональной оценки, которая находит свое языковое отражение в альтернативных наименованиях фемицида и эвфемизмах, отрицающих само существование проблемы дискриминации женщин. При этом с помощью соответствующих лексических единиц (лексики с семантикой «обезуметь») конструируется образ насильника-жертвы-самоубийцы, а сам факт насилия репрезентируется как неизбежный неконтролируемый инцидент. Женщина, в свою очередь, обвиняется в нарушении определенных гендерных установок, что происходит с помощью стратегии апелляции к авторитету традиции. Делегитимация фемицида реализуется через стратегию дегуманизации в сочетании со стратегией моральной оценки: фемицид в таком случае репрезентируется как жестокость по отношению к женщинам и ущемление их прав. При дегуманизации фемицида журналисты используют также стратегию обвинения государства, указывая на вопиющие случаи игнорирования проблемы правоохранительными органами и попытки скрыть реальные причины женской смертности. The paper aims to identify strategies and means of femicide representation in the Latin-American mass media within the framework of two opposing processes - legitimation and deligitimation. Scientific originality of the study involves a comprehensive discursive-linguistic analysis of the femicide media representation in the context of legitimation and deligitimation strategies. As a result, it is shown that the Latin-American journalists guided by the government ideologies legitimate femicide using the emotional evaluation strategy which manifests itself in the use of lexical substitutes for “femicide” and euphemisms aimed to hide the problem of women’s discrimination. Using appropriate vocabulary (lexical units with the semantics “to lose one’s mind”), journalists create an image of a rapist-victim-suicider, and violence case is presented as an inevitable accident. In her turn, the woman is accused of violating certain gender stereotypes. The accusation strategy is realized by appealing to the tradition. Deligitimation of femicide is realized through implementation of the dehumanization strategy and the moral evaluation strategy: in this case, femicide is represented as violence against women and violation of their rights. To dehumanize femicide, journalists use the strategy of accusing the state, indicating striking cases of ignoring the problem and revealing attempts of law-enforcement bodies to hide real causes of female mortality.
Журнал: Филологические науки. Вопросы теории и практики
Выпуск журнала: Т. 14, № 8
Номера страниц: 2567-2572
ISSN журнала: 19972911
Место издания: Тамбов
Издатель: ООО "Издательство "Грамота"