Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.24412/1991-5497-2021-489-201-204
Ключевые слова: information and communication competence, ICT-competence, structure, components, IT-specialist, media education technology, media education project, информационно-коммуникационная компетентность, ИКТ-компетентность, структура, компоненты, ИТ-специалист, медиаобразовательная технология, медиаобразовательный проект
Аннотация: В статье раскрываются особенности формирования информационно-коммуникационной компетенции будущих ИТ-инженеров в условиях существующей потребности государства в высококвалифицированных кадрах и необходимости поиска новых подходов в обучении ИТ-специалистов. Обоснована актуальность подготовки студентов по направлениям, связанным с иПоказать полностьюнформационными технологиями. Изучены подходы к пониманию подготовки ИТ-инженеров, в частности формирование ИКТ-компетентности на различных этапах обучения. На основании сформулированного определения с учетом информационных процессов разработана структура и определены компоненты ИКТ-компетентности. Представленная структура ИКТ-компетентности уточняет требования к уровню освоения ИТ-дисциплин и может быть применима на различных этапах обучения. Рассмотрена медиаобразовательная технология, реализованная авторами для формирования ИКТ-компетентности, приведены полученные результаты. Сделаны выводы о теоретической и практической значимости. The article reveals features of formation of information and communication competence of future IT-engineers in the context of the existing need of the state for highly qualified personnel and the need to search for new approaches in training IT-specialists. Urgency of training students in areas related to information technology has been substantiated. Approaches to understanding the training of IT-engineers, in particular the formation of ICT-competence at various stages of training, have been studied. Based on the formu- lated definition, taking into account information processes, its structure is developed and components of ICT-competence are determined. The presented structure of ICT-competence clarifies requirements for the level of mastering IT-disciplines and can be applied at various stages of training. Media education technology implemented by the authors for the formation of ICT-competence is considered, results are presented. Conclusions are drawn about the theoretical and practical significance.
Журнал: Мир науки, культуры, образования
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 201-204
ISSN журнала: 19915497
Место издания: Горно-Алтайск
Издатель: ООО Редакция научного международного журнала "Мир науки, культуры, образования"