ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЬЮТОРИНГА ПРИ РАБОТЕ С БУДУЩИМИ БАКАЛАВРАМИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.30704

Ключевые слова: student, tutoring, supervision, mentoring, competencies, professional standard of a teacher, extracurricular activities, студент, тьюторинг, кураторство, наставничество, компетенции, профессиональный стандарт педагога, внеучебная деятельность

Аннотация: Одной из актуальных тенденций современного педагогического образования является расширение спектра педагогических профессий. Изменение нормативно-правовой базы педагогического образования, включение воспитания в структуру ОПОП ВО, использование в подготовке педагога тех педагогических технологий, которыми будущие педагоги должны овПоказать полностьюладеть, создает новые возможности для формирования профессионала. Предлагаемая статья является продолжением исследования, реализованного на базе Сибирского федерального университета с 2014 года. Подготовка будущего тьютора осуществлялась через тьюторинг студентов-бакалавров во внеучебной деятельности, этот опыт описан в статье на примере организации культурно-досуговой деятельности. Обращаясь к вопросу проектирования и реализации тьюторского сопровождения культурно-досуговой деятельности, нужно отметить актуальность проектирования программ воспитания бакалавров, как части ОПОП ВО. Важное значение имеют и технологии реализации программ культурно-досуговой деятельности. Особое значение культурно-досуговая деятельность имеет для развития студенчества. Инновационным подходом для решения задачи вовлечения в культурно-досуговую деятельность будущих бакалавров выступает тьюторинг. Исходя из существующей проблемы, была написана данная статья, в которой охарактеризованы основные принципы, методы и формы тьюторинга при проектировании и реализации культурно-досуговой деятельности студентов в условиях бакалавриата. One of the current trends in modern teacher education is the expansion of the range of teaching professions. Changes in the regulatory framework of pedagogical education, the inclusion of upbringing in the structure of higher education programs, the use in teacher training of those pedagogical technologies that future pedagogues must master creates new opportunities for the formation of a professional. This article is a continuation of the research carried out on the basis of the Siberian Federal University since 2014. The preparation of the future tutor was carried out through the tutoring of bachelor students in extracurricular activities, this experience is described in the article on the example of organizing cultural and educational activities. Technologies for the implementation of cultural and educational programs are also important. Cultural and educational activities are of particular importance for the development of students. Tutoring is an innovative approach to solving the problem of involving future bachelors in cultural and educational activities. Based on the existing problem, this article was written, which describes the basic principles, methods and forms of tutoring in the design and implementation of cultural and leisure activities of students in a bachelor's degree.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 4-4

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Персоны

  • Колокольникова З.У. (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Сотникова А.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Мосина Н.А. (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)
  • Безруких Ю.А. (ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»)
  • Мосинцев Д.Д. (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных