Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.333
Ключевые слова: controlling, stocks, halal, Halal market, muslims, islam, denomination, sharia, institutionalism, business processes, контроллинг, товарные запасы, халяль, рынок Халяль, мусульмане, ислам, конфессия, шариат, институционализм, бизнес-процессы
Аннотация: С учетом роста российского рынка халяль к нему увеличивается интерес со стороны научного сообщества и предпринимателей. Практика показывает, что зачастую возникающие трудности носят схожий характер во многих странах. В этом отношении анализ динамики, состава и структуры исследуемой отрасли экономики в разрезе мирового опыта поможетПоказать полностьювыявить основополагающие решения в ходе преодоления ключевых ошибок в ее развитии. Безусловно, что в ходе исследования необходимо учитывать региональные особенности, которые влияют на различные изменения на рынке халяль, особенно это касается степени влияния института религии в стране и доли мусульман в структуре населения. Главную роль в достижении рыночных целей предприятия рынка халяль приобретает система управления, основанная на оптимальном сочетании процессов экономического характера и религиозных норм, что дает основания использовать контроллинг как инструмент эффективного управления товарными запасами. Двойственный характер цели, заключающийся в соблюдении экономической рациональности и ограничений институционального характера, дает симбиоз задач, стоящих перед собственниками на рынке халяль. Если неэффективность сулит временные убытки, то отход от соблюдения конфессиональных установок может вывести игрока за рамки рынка на долгосрочный период, что актуализирует выбранную тему и задает ее основную цель - разработать контроллинг товарных запасов халяль. При этом к важнейшим задачам следует отнести выявление факторов, влияющих на исследуемый рынок, выделение цели и задач контроллинга запасов на рынке халяль и анализ рынка в разрезе бизнес-процессов. Given the growth of the Russian halal market, there is increasing interest from the scientific community and entrepreneurs. Practice shows that difficulties are often of a similar nature in many countries. In this regard, an analysis of the dynamics, composition and structure of the halal market in the world will help identify the main decisions in overcoming errors in its development. Of course, in the course of the study it is necessary to take into account regional characteristics that affect various changes in the halal market, especially the degree of influence of the institution of religion in the country and the proportion of Muslims in the structure of the population. The main role in achieving the market goals of a halal market enterprise is acquired by a management system based on an optimal combination of economic processes and religious norms, which gives grounds to use controlling as a tool for effective inventory management. The dual nature of the goal, which consists in observing economic rationality and institutional constraints, gives a symbiosis of the tasks facing the owners in the halal market. If inefficiency promises temporary losses, then a departure from adherence to confessional attitudes can take the player out of the market for a long term, which updates the chosen topic and sets its main goal-to develop halal inventory controlling. At the same time, the most important tasks include identifying factors affecting the market under study, identifying the goal and objectives of controlling stocks in the halal market and analyzing the market in the context of business processes.
Журнал: Бизнес. Образование. Право
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 58-61
ISSN журнала: 1990536X
Место издания: Волгоград
Издатель: Волгоградский институт бизнеса