ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЕМКОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17513/fr.43069

Ключевые слова: communication map, consumer market, Business Model, demand zone, product supply zone, карта коммуникации, потребительский рынок, бизнес-модель, зона спроса, зона товарного предложения

Аннотация: В фокусе исследования влияния трансформационных течений на процесс измерения и оценки емкости потребительского рынка в условиях цифровой экономики автором была представлена «карта коммуникации» участников рынка. Потребительский рынок с позиции участников отражает их коммуникации не только внутри зоны спроса, зоны товарного предложеПоказать полностьюния и институциональной зоны, но и внешнее взаимодействие участников рынка. Бизнес-модели, функционирующие в представленных зонах, корректируют традиционное понимание «наполняемости» емкости как показателя, отражающего способность рынка потреблять товары, услуги. Онлайн-платформы как участники потребительского рынка создают инструментарий для управления информацией в процессах взаимодействия участников рынка, выстраивают информационно-аналитическую систему мониторинга для регулирования информационных трафиков с дифференцированным доступом к базе информационных данных и возможностью обмена этими данными в режиме онлайн. С помощью «карты коммуникаций», совершающихся в рамках потребительского рынка, появляется возможность рассматривать и оценивать емкость рынка с позиции информационно-технологической составляющей. Информационно-коммуникационные технологии, образующие информационно-технологическую составляющую основу исследования рынка, позволяют расширить диапазон показателей, участвующих в формировании емкости рынка. Проведенные исследования позволят развить процедуру определения емкости рынка и лоцировать ее модификацию в зависимости от сдвигов на потребительском рынке, происходящих под воздействием цифровой экономики. In the focus of the study of the influence of transformational trends on the process of measuring and evaluating the capacity of the consumer market in the digital economy, the author presented a «communication map» of market participants. The consumer market from the position of participants reflects their communications not only within the demand zone, the product supply zone and the institutional zone, but also the external interaction of market participants. The business models operating in the presented zones correct the traditional understanding of the» fullness « of the capacity as an indicator reflecting the market’s ability to consume goods and services. Online platforms as participants of the consumer market create tools for information management in the processes of interaction of market participants, build an information and analytical monitoring system for regulating information traffic with differentiated access to the database of information data and the ability to exchange this data online. With the help of the «map of communications» carried out within the consumer market, it becomes possible to consider and evaluate the market capacity from the position of the information and technological component. Information and communication technologies, which form the information and technological component of the basis of market research, allow us to expand the range of indicators involved in the formation of market capacity. The conducted research will allow us to develop the procedure for determining the market capacity and to initiate its modification depending on the shifts in the consumer market occurring under the influence of the digital economy.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Фундаментальные исследования

Выпуск журнала: 7

Номера страниц: 33-39

ISSN журнала: 18127339

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

Вхождение в базы данных