АКСИОЛОГИЯ СЛОЖНОСТИ: ОСНОВАНИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ФИЛОСОФИИ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Всероссийская научно-педагогическая конференция с международным участием "Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском и фармацевтическом образовании"; Красноярск; Красноярск

Год издания: 2021

Ключевые слова: philosophy of medicine, actualization, axiology of complexity, interdisciplinary dialogue, humanization, философия медицины, актуализация, аксиология сложности, междисциплинарный диалог, гуманизация

Аннотация: Рассматриваются возможности актуализации философии в системе медицинского образования в качестве методологии адаптации к сложности, т. е. гносеологической несоразмерности, многоплановости и соотносительности объектов исследования медицины, а также проистекающей из нее нетривиальности практических задач медика-специалиста. В качествПоказать полностьюе конечного итога содержательных трансформаций философии как дисциплины полагается ее становление в качестве ценностно-диалогической и деятельностно-ориентированной рефлексии организации мышления. Показана возможность положительного влияния реализации предложенного проекта преобразований как на формирование профессионального облика специалиста и его мировоззрения, так и на развитие медицины как междисциплинарного контекста. The article discusses the possibilities of actualization of Philosophy in medical education as the methodology of adaptation to complexity, that is, epistemological disproportion, diversity and correlation of objects of medical research, as well as the resulting non-triviality of the practical tasks for medical specialists. As a result of meaningful transformations of Philosophy as a discipline, its formation is considered as a value-dialogical and activity-oriented reflection of the organization of thinking. The article demonstrated the potential positive impact of the proposed project of transformations on the formation of the professional image of a specialist and his worldview, as well as on the development of medicine as an interdisciplinary context.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вузовская педагогика 2021

Номера страниц: 392-395

Издатель: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого (Красноярск)

Персоны

Вхождение в базы данных