Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.37882/2223-2982.2021.06-2.19
Ключевые слова: higher education, educational content, pedagogical concepts, synergetic approach, pedagogical Synergetics, competencies, non-linearity, высшее образование, содержание образования, педагогические концепции, синергетический подход, педагогическая синергетика, компетенции, нелинейность
Аннотация: Статья посвящена одному из основных компонентов системы образования - содержанию обучения. Обосновывается, что в условиях информационного общества и постиндустриальной цивилизации происходит изменение педагогических концепций и подходов. На смену знаниевой парадигме в образовании приходит полипарадигмальность педагогических теорий Показать полностьюи практик. В этих условиях нарастает противоречие между концептуальным разнообразием педагогических теорий и потребностью в систематизации образовательного пространства. Это противоречие возможно преодолеть в рамках синергетического подхода. Авторами предлагается модель содержания обучения, построенная на принципах педагогической синергетики - полипарадигмальности, нелинейности и открытости. The article is devoted to one of the main components of the education system - the content of training. It is proved that in the conditions of the information society and post-industrial civilization there is a change in pedagogical concepts and approaches. The knowledge paradigm in education is being replaced by the polyparadigmality of pedagogical theories and practices. In these conditions, the contradiction between the conceptual diversity of pedagogical theories and the need for systematization of the educational space is growing. This contradiction can be overcome within the framework of a synergistic approach. The authors propose a model of teaching content based on the principles of pedagogical synergy - polyparadigmality, non-linearity and openness.
Журнал: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: № 6-2
Номера страниц: 49-53
ISSN журнала: 22232982
Место издания: Москва
Издатель: ООО Научные технологии