Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.51832/2223-7984_2021_2-3_87
Ключевые слова: communication process, innovative activity of territories, digital platform, коммуникационный процесс, инновационная деятельность территорий, цифровая платформа
Аннотация: В статье обоснована необходимость формирования цифровой платформы, обеспечивающей процесс воспроизводства знаний. Выделены проблемы формирования знаний в цифровой среде, усугубляющиеся неравномерностью результативности инновационной деятельности. Представлена традиционная модель коммуникаций участников инновационного процесса. ОпреПоказать полностьюделены новые черты коммуникационной модели взаимодействия участников инновационной деятельности в цифровой среде. Раскрыта возможность создания единой цифровой среды взаимодействия участников инновационной деятельности, подключения к единому источнику информации и координационным механизмам, а также связанная с данным процессом цифровой трансформации, прямой коммуникации власти и граждан, выстроенной в некоторых регионах. Учитывается рост количества, качества и многообразия взаимосвязей между организациями, гражданами и социально-экономическими системами, меняющаяся динамика числа трансакций и объемов обращающихся данных и приводит к сложностям в синхронизации участников процесса управления. Обоснована роль неявных знаний как результат инновационной деятельности. Выделены изменения коммуникационной модели в управлении инновационной деятельностью территории на основе цифровой платформы. Методологическая основа исследования и подготовки данной работы включает фундаментальные исследования российских и зарубежных ученых в области региональной экономики, инновационного развития, экономической теории. The article substantiates the need to form a digital platform that ensures the process of reproduction of knowledge. The problems of knowledge formation in the digital environment are highlighted, aggravated by the unevenness of the effectiveness of innovation. The traditional model of communication between the participants of the innovation process is presented. New features of the communication model of interaction between innovation participants in the digital environment have been identified. The possibility of creating a unified digital environment for interaction between innovation participants, connecting to a single source of information and coordination mechanisms, as well as the digital transformation associated with this process, direct communication between the authorities and citizens, built in some regions, has been disclosed. The growth in the quantity, quality and diversity of relationships between organizations, citizens and socioeconomic systems, the changing dynamics of the number of transactions and the amount of data in circulation, is taken into account and leads to difficulties in synchronizing the participants in the management process. The role of implicit knowledge as a result of innovation has been substantiated. The changes in the communication model in the management of innovative activities of the territory on the basis of a digital platform are highlighted. The methodological basis for the research and preparation of this work includes fundamental research by Russian and foreign scientists in the field of regional economics, innovative development, and economic theory.
Журнал: Инновационное развитие экономики
Выпуск журнала: № 2-3
Номера страниц: 87-96
ISSN журнала: 22237984
Место издания: Йошкар-Ола
Издатель: Научно-консалтинговый центр