Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.32517/0234-0453-2021-36-5-35-45
Ключевые слова: individual schedule, personalized training, labor intensity of training, индивидуальный график, персонализированное обучение, трудоемкость обучения
Аннотация: В статье представлена практическая реализация модуля расчета индивидуального графика освоения обучающимся материалов учебной дисциплины. Целью исследования было рассчитать трудоемкость усвоения обучающимся понятий изучаемой предметной области, соотнести расчетные данные с фактическими и установить применимость предлагаемой методикиПоказать полностьюрасчета индивидуального графика освоения учебных материалов для планирования учебного процесса. Генерация суммы понятий для освоения производилась на основе дерева понятий предметной области. Трудоемкость освоения учебной дисциплины рассматривается как сумма трудоемкостей каждого понятия. Расчет трудоемкости понятия производился с учетом времени восприятия информации обучающимся, сложности понятия и с учетом вида деятельности. В результате была выполнена программная реализация алгоритма формирования индивидуального графика освоения материалов учебной дисциплины, рассчитана трудоемкость освоения каждого понятия и получена суммарная трудоемкость освоения учебной дисциплины. При сравнении расчетной трудоемкости с фактической установлено, что разница составляет не более 10 %. Сгенерированная последовательность понятий для изучения достаточна для достижения целей обучения студентов по направлению «Информационные системы и технологии». Представленные результаты имеют непосредственное практическое значение и могут применяться для планирования учебного курса и для построения динамически изменяющегося индивидуального графика освоения материалов учебной дисциплины с учетом когнитивных и физических особенностей обучающихся, а также с учетом особенностей организации процесса обучения. The article presents the practical implementation of the module for calculating the individual schedule for mastering the materials of an academic discipline by students. The aim of the study was to calculate the complexity of the learner’s assimilation of the concepts of the studied subject area, correlate the calculated data with the actual ones and establish the applicability of the proposed methodology for calculating an individual schedule for mastering educational materials for planning the educational process. The generation of the sum of concepts for mastering was carried out on the basis of the concept tree of the subject area. The labor intensity of mastering an academic discipline is considered as the sum of the complexity of each concept. The calculation of the labour intensity of the concept was carried out taking into account the time of perception of information by students, the complexity of the concept and taking into account the type of activity. As a result, a program implementation of the algorithm for forming an individual schedule for mastering the materials of an academic discipline was made, the labor intensity of mastering each concept was calculated and the total labor intensity of mastering an academic discipline was obtained. When comparing the estimated labor intensity with the actual one, it was established that the difference is not more than 10 %. The generated sequence of concepts for study is sufficient to achieve the goals of training students in the direction of “Information systems and technologies”. The presented results are of direct practical importance and can be used to plan a training course and to build a dynamically changing individual schedule for mastering the materials of an academic discipline, taking into account the cognitive and physical characteristics of students, as well as taking into account the peculiarities of the organization of the learning process.
Журнал: Информатика и образование
Выпуск журнала: № 5
Номера страниц: 35-45
ISSN журнала: 02340453
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Образование и Информатика", Российская академия образования