Дискурс массмедиа как инновационное средство репрезентации образа Китая в языке британских СМИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.20323/2499-9679-2021-2-25-41-47

Ключевые слова: mass media discourse, conceptual characteristics, china, great Britain, lexical unit, semantics, массмедийный дискурс, концептуальная характеристика, китай, великобритания, лексическая единица, семантика

Аннотация: В настоящее время массмедийный дискурс является распространенным объектом изучения различных работ. Это обусловлено, прежде всего, тем, что информационные и телекоммуникационные технологии развиваются с невероятно быстрой скоростью. Дискурс массмедиа неразрывно связан с социумом, то есть большой аудиторией, для которой информация пПоказать полностьюередается в упрощенном виде. Средства массовой информации стремятся с помощью массмедийного дискурса оказывать влияние на общественное сознание и формировать в нем определенные установки и ценности. Цель исследования заключается в выявлении основных концептуальных характеристик формируемого образа Китая, представленных в британском массмедийном дискурсе. В работе анализируются статьи о Китае на политическую и экономическую тематику, представленные средствами массовой информации Великобритании. Посредством контекстуального, концептуального и семного анализа выявляются и описываются такие основные концептуальные характеристики формируемого образа Китая в британском массмедийном дискурсе, как Китай - деловой партнер Великобритании, Китай - угроза мировой экономике, Китай - государство с замедляющимся развитием. Первая концептуальная характеристика представляет Китай как государство, с которым экономически выгодно сотрудничать. Вторая, в свою очередь, указывает на то, что состояние его экономики влияет на ситуацию в мире. Что касается третьей характеристики, то она описывает Китай как страну с менее прогрессивным движением вперед. Кроме того, осуществляется классификация лексических единиц, характеризующих Китай, по семантике, а также проводится сравнительный анализ процентного соотношения используемых слов и выражений. Данные концептуальные характеристики представлены такими частями речи, как существительные, прилагательные, глаголы и наречия, а также глагольными словосочетаниями. Использованные слова и выражения в полной мере описывают Великобританию, подтверждая точность выделенных характеристик. Nowadays, mass-media discourse is a common object of study in various research works. This is connected with the fact that information and telecommunication technologies are developing at a fast pace. Mass media discourse is inseparable from society, that is, a large audience for whom information is transmitted in a simplified form.The media seeks to influence public consciousness through mass-media discourse, forming certain attitudes and values in the public mind. The aim of the study is to identify the main conceptual characteristics of China's image, as presented in the british mass media discourse. The research analyzes articles on political and economic issues about China published by the British media. By means of contextual, conceptual and semantic analysis the authors identify and describe such basic conceptual characteristics of China's image being formed in the British mass-media discourse, as China - a business partner of Great Britain, China - a threat to the global economy, China - a state with slowing down development. The first conceptual characteristic presents China as a state it is economically profitable to cooperate with. The second one, in turn, indicates that the state of its economy affects the situation in the world. As for the third characteristic, it describes China as a country with less progressive development. In addition, there is a semantic classification of the lexical units characterizing China, as well as a comparative analysis of the percentage of words and expressions used. These conceptual characteristics are expressed by such parts of speech as nouns, adjectives, verbs and adverbs, as well as by verb phrases. The words and expressions used fully describe Great Britain, confirming the accuracy of the highlighted characteristics.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Верхневолжский филологический вестник

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 41-47

ISSN журнала: 24999679

Место издания: Ярославль

Издатель: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Персоны

  • Кузьмин Дмитрий Николаевич (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Кожура Надежда Алексеевна (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Смирнова Диана Александровна (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных