Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.17513/vaael.1765
Ключевые слова: innovation, innovative development, innovation process, system, result, инновации, инновационное развитие, инновационный процесс, система, результат, дополнительное профессиональное образование
Аннотация: В статье рассмотрены теоретические подходы к определению сущности инноваций, интерес к которым является отражением современного состояния социально-экономического положения в стране, потребностью в инновационном обновлении экономики, науки и образования. В исследовании на основе систематизации трактовок различных авторов научных и Показать полностьюучебных трудов, выделены четыре группы подходов: инновации как процесс, как результат, как система или синоним нововведений. Исходя из анализа трансформации сущностного содержания инноваций были выделены эволюционные этапы развития понятийного аппарата инноваций. Поскольку внедрение инноваций обуславливает инновационное развитие объекта или системы, также была изучена и сущность понятия инновационного развития в изменяющихся условиях воздействия внешней среды и содержательного определения инноваций. В соответствии с областью научных интересов авторов, которой является профессиональное образование, в условиях, когда кадровый потенциал страны должен обладать профессиональными компетенциями, отвечающими требования инновационной экономики и потребностям личности и общества, через призму парадигмы непрерывного профессионального образования, декларируемого в рамках национальных проектов «Образование» и «Демография», сформулировано авторское понятие инноваций и инновационного развития применительно к сфере дополнительного профессионального образования. The article discusses theoretical approaches to defining the essence of innovation, the interest in which is a reflection of the current state of the socio-economic situation in the country, the need for innovative renewal of the economy, science and education. In the study, based on the systematization of interpretations of various authors of scientific and educational works, four groups of approaches are identified: innovation as a process, as a result, as a system or synonym for innovation. Based on the analysis of the transformation of the essential content of innovations, the evolutionary stages of the development of the conceptual apparatus of innovations were identified. Since the introduction of innovations determines the innovative development of an object or system, the essence of the concept of innovative development in the changing conditions of the external environment and the meaningful definition of innovations was also studied. In accordance with the area of scientific interests of the authors, which is vocational education, in conditions when the country’s human resources must have professional competencies that meet the requirements of an innovative economy and the needs of the individual and society, through the prism of the paradigm of continuous vocational education, declared within the framework of the national projects “Education” and “Demography”, formulated the author’s concept of innovation and innovative development in relation to the field of additional professional education.
Журнал: Вестник Алтайской академии экономики и права
Выпуск журнала: № 6-2
Номера страниц: 199-206
ISSN журнала: 18184057
Место издания: Саратов
Издатель: Алтайская академия экономики и права