Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.34925/EIP.2021.130.5.074
Ключевые слова: public catering market, analysis method, public catering turnover, competitiveness, coffee houses, рынок общественного питания, методика анализа, оборот общественного питания, конкурентоспособность, кофейни
Аннотация: Сфера общественного питания является одной из наиболее перспективных и востребованных отраслей экономики России, так как напрямую приближена к населению страны и является одной из приоритетных социально-экономических составляющих уровня развития современного общества. Тем не менее, положительная тенденция развития данной отрасли соПоказать полностьюпровождается высокой конкуренцией данного рынка услуг, которая особо обострилась в условиях пандемии. Поэтому исследование конкурентоспособности отечественных компаний общепита в сложившейся ситуации приобретает особую актуальность. Целью написания данной статьи является анализ рынка общественного питания по территориям, входящим как в мегапроект (КИП) «Енисейская Сибирь», так и других близлежащих регионов. Исследование основано на применении экономико-статистические методов. В статье представлен анализ динамики развития рынка общественного питания различных регионов Сибири в целом по отрасли, так и в разрезе отдельных сегментов. Предложенная и апробированная авторами методика анализа может быть использована как на этапе планирования открытия бизнеса в сфере общественного питания, так и на этапе его функционирования в рамках стратегического и тактического планирования. The sphere of public catering is one of the most promising and demanded sectors of the Russian economy, as it is directly close to the country's population and is one of the priority socio-economic components of the level of development of modern society. Nevertheless, the positive trend in the development of this industry is accompanied by high competition in this service market, which has become especially aggravated in the context of a pandemic. Therefore, the study of the competitiveness of domestic catering companies in the current situation is of particular relevance. The purpose of this article is to analyze the public catering market by territories included in both the Yenisei Siberia megaproject (KIP) and other nearby regions. The study is based on the application of economic and statistical methods. The article presents an analysis of the dynamics of the development of the public catering market in various regions of Siberia as a whole in the industry, and in the context of individual segments. The analysis method proposed and tested by the authors can be used both at the planning stage of starting a business in the field of public catering, and at the stage of its functioning within the framework of strategic and tactical planning.
Журнал: Экономика и предпринимательство
Выпуск журнала: № 5
Номера страниц: 378-383
ISSN журнала: 19992300
Место издания: Москва
Издатель: Горин Сергей Викторович