Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.17513/vaael.1691
Ключевые слова: competitiveness assessment, competitiveness, subject approach, indicators of competitiveness assessment, оценка конкурентоспособности, конкурентоспособность, субъектный подход, показатели оценки конкурентоспособности
Аннотация: Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме исследования современных подходов к оценке конкурентоспособности организаций. На основании обобщения опыта зарубежных и отечественных ученых экономистов было раскрыто содержание понятия конкурентоспособности организации, как экономической категории. Основываясь на критичесПоказать полностьюком анализе основных результатов и положений, методических подходов оценки конкурентоспособности фирмы, полученных отечественными и зарубежными авторами, была осуществлена систематизация по группам факторов, способных оказать влияние на конкурентоспособность. В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка описать методику оценки конкурентоспособности розничной торговой организации на основании субъектного и интегрального подхода. В статье более подробно было раскрыто содержание мониторинга факторов конкурентоспособности, как одного из составных элементов методики. Основное внимание в работе авторы акцентируют на формировании системы показателей, которые необходимы для оценки конкурентоспособности. Основная идея заключается в группировании показателей с учетом интересов отдельных рыночных субъектов, например покупателей, инвесторов, поставщиков, кредиторов, работников. Полученная методика анализа может применяться как для оценки конкурентоспособности в целом, так и с позиций отдельных субъектов рынка. This article under consideration is intended to describe the current research topic of modern approaches to a firm competitiveness assessment. Based on the generalization of the experience of foreign and domestic scientists and economists, the substance of the concept of the organization competitiveness as an economic category was revealed. Based on the critical analysis of the main results and provisions, methodological approaches to competitiveness assessment, obtained by domestic and foreign authors, the systematization was carried out by groups of factors that can affect competitiveness. As a research task, the authors identified an attempt to describe the methodology for assessing the competitiveness of a retail trade company based on subject and integral approaches. The article describes in detail the content of monitoring the factors of competitiveness, as one of the components of the current methodology. The authors focus their attention on the formation of a system of indicators that are necessary for competitiveness assessment. The main idea is to group indicators taking into account the interests of individual market participants, such as buyers, investors, suppliers, creditors, and employees. The obtained method of analysis can be used both for assessing competitiveness in general, and from the positions of individual market participants.
Журнал: Вестник Алтайской академии экономики и права
Выпуск журнала: № 5-1
Номера страниц: 85-92
ISSN журнала: 18184057
Место издания: Саратов
Издатель: Алтайская академия экономики и права