Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.21777/2500-2112-2020-4-25-32
Ключевые слова: methods of teaching of Russian as a foreign language, communicative competence, speech skill, educational and professional communication, communicative-functional learning strategy, educational environment, методика преподавания РКИ, коммуникативная компетенция, речевой навык, учебно-профессиональная коммуникация, коммуникативно-функциональная стратегия обучения, образовательная среда
Аннотация: Статья обращена к проблемам, не теряющим своей актуальности для преподавателей русского языка как иностранного: эффективного развития речевых навыков, устранения дисбаланса между формированием языковых и речевых умений и навыков, эффективного использования текстов профессиональной направленности. Цель статьи - разработка технологииПоказать полностьюдля комплексного формирования языковых и речевых навыков на основе коммуникативно-функциональной стратегии обучения, предполагающей изучение грамматики в аспекте ее функциональности. Предложена модель обучения на основе заданий, отражающих реальные учебно-профессиональные коммуникативные ситуации. Ее применение показано на примере работы с текстами профессиональной направленности. Предложенная система заданий позволяет, опираясь на коммуникативно-функциональную стратегию обучения, активизировать речевую деятельность. Система заданий направлена на продуцирование речи: диалогов, отдельных высказываний, связных текстов на заданную профессиональную тему. Выполняя задания, обучаемый не проходит этапы от пассивной рецепции текста до построения собственных высказываний, а уже сразу начинает работать в коммуникативном режиме. The article addresses the problems that do not lose their relevance for teachers of Russian as a foreign language: effective development of speech skills, elimination of the imbalance between the formation of language and speech skills, effective use of professional texts. The purpose of the article is to develop a system of tasks for the complex formation of language and speech skills using the example of working with professional texts. The proposed system of tasks allows, based on the communicative-functional learning strategy, to activate speech activity. The proposed tasks are aimed at producing speech: dialogues, individual statements, coherent texts on professional topic. They simulate real educational and professional communicative situations. Performing them, the student does not go through the stages from passive reception of the text to the construction of his own statements, but immediately begins to work in a communicative mode.
Журнал: Образовательные ресурсы и технологии
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 25-32
ISSN журнала: 23125500
Место издания: Москва
Издатель: Семенов Александр Вячеславович