Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.15293/1813-4718.2102.08
Ключевые слова: distance learning, higher education, coronavirus pandemic, problems of education, electronic course, engineering graphics, fundamentals of computer-aided design, дистанционное обучение, высшее образование, пандемия коронавируса, проблемы образования, электронный курс, инженерная графика, основы автоматизированного проектирования
Аннотация: В статье рассматриваются практические аспекты организации дистанционного обучения на примере Саяно-Шушенского филиала СФУ с использованием цифровой платформы MOODLE. Такая платформа позволяет проводить в системе онлайн лекционные и практические занятия, выполнять курсовые работы, сдавать зачеты по графическим дисциплинам.Цель статьПоказать полностьюи - проанализировать проблемы и эффективность дистанционного обучения при изучении графических дисциплин студентов технического вуза Саяно-Шушенского филиала СФУ в период пандемии коронавируса.Методология и методы исследования. При выполнении и проверке графических работ в дистанционном формате возникли определенные трудности, что потребовало от руководства вуза внести изменения в учебный план, а именно перенести изучение ACAD на более ранний срок с третьего семестра на второй и совместить при параллельном изучении с инженерной графикой.Результаты исследования. Организация и введение дистанционного обучения в период пандемии позволило адекватно оценить возможности работы в системе MOODLE именно с графическими документами по таким дисциплинам, как «Инженерная графика», «Техническая механика», «Детали машин»; выстроить учебный процесс так, чтобы подготовить обучающихся к выполнению сложных инженерных задач; повысить мотивацию и информационную составляющую при изучении графических дисциплин. Рассмотрен временной порядок изучения дисциплин и обоснованно изучение графической программы AutoCAD именно в период изучения инженерной графики.Заключение. Успешному обучению графическим дисциплинам в дистанционном формате будет способствовать овладение обучающимися программы AutoCAD на начальной стадии, для выполнения индивидуальных графических заданий и проверки правильности их решения. The article deals with the most important aspects to organize distance learning on the base of the Sayano-Shushenskaya branch of the Siberian Federal University, the experience of using MOODLE digital platform is described. Such a platform the possibility and peculiarities to conduct online lectures and practical classes, coursework, examinations of graphic disciplines are considered.The purpose of this article is to analyze the problems and effectiveness of distance learning in the study of graphic disciplines of students of the Sayano-Shushenskaya branch of SFU in the period of the coronavirus pandemic.Research methodology and methods. When performing and testing graphical works in a remote format, there were certain difficulties, which required the leadership of the university to change the curriculum, where the study of ACAD must be moved earlier in the term from the third semester to the second and combined with a parallel study of engineering graphics. Results of the study. The organization. and introduction of distance learning in the pandemic period allows to analyze adequately the possibilities of working in MOODLE platform just with graphical documents, on such disciplines as “Engineering Graphics”, “Technical Mechanics”, “Machine Parts”. To build the learning process in such a way as to prepare students to perform complex engineering tasks, such as course design. To increase motivation and information component in the study of graphic disciplines. The temporal order of studying the disciplines is determines and the study of the AutoCAD graphic program exactly in the period of engineering graphics learning is provided. The conclusion it is concluded that, the successful learning of graphic disciplines in distance learning will contribute to the mastery of AutoCAD by students at the initial stage, to perform individual graphic tasks and check the correctness of their solutions.
Журнал: Сибирский педагогический журнал
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 80-89
ISSN журнала: 18134718
Место издания: Новосибирск
Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет