Термин как средство конструирования идентичности в профессиональной коммуникации

Описание

Перевод названия: Term as a tool for construction of identity in professional communication

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: term, identity, social face, professional communication, pragmatic value, термин, идентичность, социальное "лицо", профессиональная коммуникация, прагматическое значение

Аннотация: Обсуждаются особенности функционирования терминов в профессиональной коммуникации как единиц, обладающих значительным воздействующим потенциалом социально-статусной интеракции. На основе анализа дискурсивного взаимодействия в профессиональной среде лингвистов делаются наблюдения, свидетельствующие о наличии у термина определенного Показать полностьюпрагматического значения, которое может актуализироваться для решения разнообразных коммуникативных задач: от нанесения ущерба социальному «лицу» партнера по коммуникации до спасения «лица» собеседника в ситуации профессионального риска. The article deals with the specific features of term functioning in professional communication. We argue that the term is a powerful tool of manipulation in status oriented social interaction. Analyzing linguists' professional discourse, we assume that in such communicative context a term could gain a certain pragmatic value contributing to realize very different aims: from making the communicative partner to lose his social face to saving the interlocutor social face in situation of professional risks. On the data of linguistic discussion script and applying discourse analysis methodology we show the ways the professionals take for displaying different social attitudes and construction of social identities by manipulating two linguistic terms “linguistic worldview” and “lingvoculture”. Correlating in linguistic tradition as meronym and holonym, in the interaction under examination the first term is interpreted as a marker of Russian scholarship while the second is perceived as a “western term”. In their joint activity, four professionals negotiate their social positions abusing both their status roles and terminology. In the article, we observe the wide range of functions that these two terms taken as identity markers can perform in institutional communication.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Челябинского государственного университета

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 69-73

ISSN журнала: 19942796

Место издания: Челябинск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Челябинский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных