Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Ключевые слова: blast furnace iron, microstructure, graphite, ledeburite, melt treatment, plastic deformation, forging, доменный чугун, микроструктура, графит, ледебурит, обработка расплава, пластическая деформация, ковка
Аннотация: Представлены результаты исследований микроструктуры доменного передельного чугуна после обработки расплава и последующей циклической деформации. Обработку расплава проводили графитовыми блоками, фторопластом, а также путем циклического изменения температуры. Установлено, что термоциклическая обработка расплава в интервале 1100-1200Показать полностью°С позволяет полностью подавить процесс графитизации в доменном чугуне и получить ледебуритную структуру. Показано, что для чугуна без выделений графита возможно проведение горячей термоциклической деформации. Получены качественные деформированные заготовки в виде пластин толщиной от 5 до 0,5 мм. Исследовано воздействие циклической ковки на микроструктуру пластин различной толщины из чугуна без выделений графита. Установлено, что пластическая деформация способствует диспергированию структурных составляющих и их строчечному расположению. This paper explores the microstructure of blast furnace pig iron after melt treatment and subsequent cyclic deformation. Melt treatment was carried out with graphite blocks, fluoroplastic, as well as by cyclic temperature change. The thermocyclic treatment of the melt in the range of 1100-1200 ° C has been found to allow to completely suppress the graphitization process in blast furnace iron and obtain a ledeburite structure. It has been shown that hot thermocyclic deformation is possible for cast iron without graphite emissions. High-quality deformed blanks were obtained in the form of plates with thickness from 5 to 0.5 mm. Effects of cyclic forging on microstructure of plates of different thickness from cast iron without graphite discharge have been investigated. Plastic deformation has been found to contribute to the dispersion of structural components and their line arrangement.
Журнал: Актуальные проблемы в машиностроении
Выпуск журнала: Т. 8, № 1-2
Номера страниц: 65-71
ISSN журнала: 23131020
Место издания: Новосибирск
Издатель: Новосибирский государственный технический университет