Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.31862/2073-9613-2021-1-95-113
Ключевые слова: cluster of disciplines, competency groups, student's cognitive characteristics, interdisciplinary connections, computational thinking, кластер дисциплин, группы компетенций, когнитивные характеристики обучающегося, межпредметные связи, вычислительное мышление
Аннотация: Качество учебного процесса в университетах в значительной мере зависит от механизма оптимального построения дисциплинарной модели учебного плана и комплексного межпредметного содержания дисциплин. Цель статьи - обоснование и опытная реализация методической системы обучения студентов по модели кластера дисциплин, обеспечивающей оптиПоказать полностьюмальное формирование и развитие заданных групп компетенций и когнитивных характеристик обучающихся. Обоснована модель кластера дисциплин, способствующая созданию методических систем межпредметной организации учебного процесса. Определены цели, отбор содержания, методы и средства обучения студентов в дисциплинарном кластере «Программирование - Численные методы - Информационные технологии в образовании» для создания кумулятивного эффекта развития вычислительного мышления. Предложенные контуры методической системы кластерной организации учебного процесса позволяют создавать кластеры дисциплин для достижения более высоких образовательных результатов. The quality of the educational process in universities largely depends on the mechanism of optimal construction of the disciplinary model of the curriculum and integrated intersubject content of the disciplines. The aim of the article is to substantiate and experimentally implement a methodical system of teaching students according to the model of a cluster of disciplines, which provides optimal formation and development of given groups of competences and cognitive characteristics of students. The article substantiates the model of a cluster of disciplines, which contributes to the creation of methodological systems of interdisciplinary organization of the educational process. The article defines the goals, content selection, methods, and means of teaching students in the disciplinary cluster “Programming - Computational Methods - Information Technologies in Education” in order to create a cumulative effect of developing computational thinking. The proposed contours of the methodological system of the cluster organization of the educational process make it possible to create clusters of disciplines to achieve higher educational results.
Журнал: Преподаватель XXI век
Выпуск журнала: № 1-1
Номера страниц: 95-113
ISSN журнала: 20739613
Место издания: Москва
Издатель: Московский педагогический государственный университет