Перевод названия: AUTOREFERENTIAL PLOT IN PRESNYAKOV’S DRAMA
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: автореференциальный сюжет, автопародия, деконструктивизм, autoreferential plot, self-parody, deconstruction, Presnyakov brothers, harms, creative process, naturalism, absurd, postmodernism, братья Пресняковы, Хармс, творческий процесс, натурализм, абсурд, постмодернизм
Аннотация: В статье анализируется пьеса братьев Владимира и Олега Пресняковых «Половое покрытие». Авторы статьи исследуют характерный для постмодернистской концепции мира как текста мотив скрипции, который в этом произведении сочетается с мотивом дескрипции. Приемом доведения до абсурда Пресняковы пародируют творческое поведение современных «Показать полностьюарт»-художников. В анализируемой пьесе отражаются основные тенденции деконструктивизма: гротеск и фантастика, сочетаясь с абсурдом и натурализмом, создают эклектические конструкции, воплощающие духовный кризис общества «переходной эпохи». Пресняковы концентрируют в своих трагифарсах опыт поэтики абсурда отечественной драмы в её авангардистском и постмодернистском вариантах. Одновременно эти драматурги возвращают самому понятию и функции абсурда его первоначальный гносеологический смысл познания через логическое противоречие, доказательство от противного или путём доведения до абсурда. In the article there is an analysis of the play of Presnyakov brothers "The Floor". The authors examine the characteristic of the postmodern conception of the world as the transcription text motive which in this work combined with the motive of the descriptions. Taking a reductio ad absurdum Presnyakov brothers parody creative behavior of modern "art" artists. In the analyzed play reflected the main trends of deconstruction : the grotesque and fantasy, combined with the absurd and naturalism create eclectic designs that embody the spiritual crisis of society of "transition period". Presnyakov brothers concentrate in their absurd tragicomedy poetics domestic drama experience in its avant-garde and postmodern variants. Simultaneously, these playwrights return to the word notion and function of its initial absurdity epistemological sense of knowledge through a logical contradiction, proof from contradiction or reductio to absurdum.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 577-577
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"