РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РИТОРИКИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17513/snt.38551

Ключевые слова: pedagogical technology, communicative competence, project-based learning, problem-based learning, game technology, педагогическая технология, коммуникативная компетентность, проектное обучение, проблемное обучение, игровая технология

Аннотация: В соответствии с компетентностным подходом ФГОС ВО определяет результаты обучения в виде сформированных компетенций выпускников. Одной из важных компетенций является коммуникативная. Статья посвящена проблеме развития коммуникативной компетенции курсантов СибЮИ МВД России в процессе изучения риторики. Даются определения понятий «коПоказать полностьюммуникативная компетентность», «педагогическая технология». Рассматриваются особенности проблемного обучения и раскрываются его особенности в сравнении с традиционным обучением; подчеркивается его выигрышное положение по сравнению с другими технологиями, поскольку его характеризует творческая деятельность, при которой обучающиеся получают больше возможностей самореализации. В статье рассматриваются особенности игровых технологий в образовательном процессе. Особое внимание уделяется деловой игре, способствующей развитию умений ориентироваться в профессиональных ситуациях и выстраивать общение в деловой сфере. Перечисляются некоторые виды игр, проводимых на занятиях, а также используемые элементы игровых технологий. Названы достоинства метода проектов в развитии личностных качеств обучающихся, в том числе коммуникативных способностей. Подчеркивается важность деятельностной составляющей этого процесса. Приводятся примеры проектов в рамках дисциплины. Показана результативность опыта использования педагогических технологий на основе результатов методик, проводимых до и после изучения риторики: «Коммуникативные и организаторские склонности» и «Коммуникативные умения». In accordance with the competence approach, the Federal State Educational Standard defines the learning outcomes in the form of the formed competencies of graduates. One of the most important competencies is communication. The article is devoted to the development of communicative competence of cadets of Sibui of the MIA of Russia in the process of studying rhetoric. Definitions of the concepts «communicative competence», «pedagogical technology»are given. The article considers the features of problem-based learning and reveals its features in comparison with traditional learning.; It emphasizes its advantageous position in comparison with other technologies, since it is characterized by creative activity, in which students receive more opportunities for self-realization. The article discusses the features of game technologies in the educational process. Special attention is paid to the business game, which promotes the development of skills to navigate in professional situations and build communication in the business sphere. Some types of games held in the classroom are listed, as well as the elements of game technologies used. The advantages of the project method in the development of students ‘ personal qualities, including communication skills, are named. The importance of the activity component of this process is emphasized. Examples of projects within the discipline are given. The article shows the effectiveness of the experience of using pedagogical technologies based on the results of the methods conducted before and after the study of rhetoric: «Communicative and organizational inclinations» and «Communicative skills».

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные наукоемкие технологии

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 172-176

ISSN журнала: 18127320

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

  • Приходько О.В. (Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации)

Вхождение в базы данных