РАЗВИТИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.12731/2658-4034-2020-5-67-79

Ключевые слова: digitalization, development, education, younger generation, human society, context of the future, цифровизация, развитие, образование, подрастающее поколение, человеческое общество, контекст будущего

Аннотация: Данная статья посвящена актуальному вопросу развития подрастающего поколения в контексте цифровизации, поскольку глобальная цифровизация влияет на все стороны развития человеческого общества. Подрастающее поколение очень восприимчиво и с готовностью принимает данные инновации, поэтому молодежь находится в центре внимания в период цПоказать полностьюифрового обновления общества. Целью данной статьи стало рассмотреть психолого-педагогические аспекты, спрогнозировать трудности развития детей и молодежи в условиях цифровизации. Методология и результаты. В исследовании использовался метод педагогического прогнозирования. Анализ современных исследовательских позиций, нормативных документов, регулирующих изменения в образовании, новый обобщенный опыт позволили сформулировать предполагаемые риски и противоречия развития подрастающего поколения. Говорить о них важно вначале цифровизации, чтобы избежать или предложить решения. Автор акцентирует внимание на том, что в ходе цифрового обновления общества нужно учитывать особенности взросления подрастающего поколения людей, целенаправленно использовать возможности цифровизации на благо детей и молодежи. Заключение. В выводах отмечается, что процесс образования молодого поколения в цифровом обществе должен раскрывать смыслы жизни человека, способствовать осознанию возможностей для саморазвития и приобретению опыта деятельности, включая общение и взаимодействие с другими людьми. Цифровые технологии необходимо встраивать в жизнь человека, ведущие ценности развития человека должны быть основой для внедрения цифровизации. Траектория развития человеческого общества в контексте будущего и философия отношения к человеческому потенциалу подрастающего поколения зависит от нашего выбора сегодня. This article focuses on the topical issue of younger generation development in the context of digitalization, because global digitalization affects all aspects of the development of human society. The younger generation is very receptive and readily accepting these innovations, therefore, young people are at the middle of attention of the digital renewal of society. The purpose of this article was to examine the psychological and pedagogical aspects, and to predict the developmental difficulties of children and young people in the conditions of digitalisation. Methodology and results. The study used the method of pedagogical forecasting. The analysis of modern research positions, normative documents regulating changes in education, new generalized experience allowed us to formulate the expected risks and contradictions of the development of the younger generation. It is important to talk about them at the beginning of digitalization in order to avoid or offer solutions. The author emphasizes that it is necessary to take into account the peculiarities of growing up of the younger generation of people in the digital renewal process of society, and also to use the possibilities of digitalization purposefully for the benefit of children and young people. Conclusion. The article notes that the process of education of the young generation in a digital society should reveal the meanings of a person's life, promote awareness of opportunities for self-development and gain experience in activities, including communication and interaction with other people. Digital technologies must be integrated in a person's life, the leading values of human development must be the basis for the implementation of digitalization. The trajectory of development of the human society in the context of future and the philosophy of attitudes towards the human potential of the people younger generation depend from our choice today.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Russian Journal of Education and Psychology

Выпуск журнала: Т. 11, 5

Номера страниц: 67-79

ISSN журнала: 26584034

Место издания: Красноярск

Издатель: ООО "Научно-инновационный центр"

Персоны

  • Парц Ольга Степановна (ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»)

Вхождение в базы данных