Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.12731/2658-4034-2020-5-57-66
Ключевые слова: engineering education, history of education in Russia, practical nature of education, higher technical education, инженерное образование, история образования в России, практический характер образования, высшее техническое образование
Аннотация: Успешное развитие экономики любой страны зависит от качества образования, поэтому одной из приоритетных проблем для России является повышение качества инженерного образования. Проведение исследования становления и развития инженерного образования в России позволяет выявить сильные стороны каждого периода развития высшей школы, что Показать полностьюв результате поможет повысить качество инженерного образования. В данной статье рассматривается развитие высшего инженерного образования в СССР на период от революции 1917 года по 1945. Революция и последующая гражданская война приостановила развитие инженерного дела в начале данного периода, что обусловлено эмиграцией высококвалифицированных инженеров и студентов инженерно-технических вузов за границу. В результате политических изменений происходило привлечение рабочих и крестьян для обучения в высшей технической школе. Как следствие этого, улучшилось качество школьного образования по естественным дисциплинам, так как подготовка высококвалифицированных инженерных кадров в вузах неотделима от школьной подготовки по математике, физике, химии. В вузах большое внимание уделялось практическим занятиям, в учебные планы была введена производственная практика. Профессия инженера была престижной и востребованной в России. Анализ полученных результатов показал, что цель, характер обучения и образования всегда зависят от целей и задач, стоящих перед государством на данном этапе и государственной образовательной политики. Реформирование инженерного образования из-за идеологических мотивов сдерживало развитие. The successful development of the economy of any country depends on the quality of education, therefore, one of the priority problems for Russia is to improve the quality of engineering education. Research into the formation and development of engineering education in Russia allows us to identify the strengths of each period of development of higher education, which, as a result, will help improve the quality of engineering education. This article examines the system of higher engineering education in Russia for the period from the 1917 revolution to the outbreak of World War II. The revolution and the ensuing civil war suspended the development of engineering at the beginning of this period, which was due to the emigration of highly qualified engineers and students of engineering and technical universities abroad. As a result of political changes, workers and peasants were attracted to study at a higher technical school. As a consequence, it improved the quality of school education in the natural sciences as well as the training of highly qualified engineering staff in universities is inseparable from the school training in mathematics, physics, chemistry. In universities, much attention was paid to practical training, industrial practice was introduced into the curriculum. The engineering profession was prestigious and in demand in Russia. The analysis of the results obtained showed that the goal, nature of training and education always depend on the goals and objectives facing the state at this stage and the state educational policy. The reform of engineering education, due to ideological motives, held back development.
Журнал: Russian Journal of Education and Psychology
Выпуск журнала: Т. 11, № 5
Номера страниц: 57-66
ISSN журнала: 26584034
Место издания: Красноярск
Издатель: ООО "Научно-инновационный центр"