Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.12731/2658-4034-2020-5-35-56
Ключевые слова: personality-oriented approach, system and activity-based approach, facilitative approach, integrated approach, environmental approach, foreign language, личностно-ориентированный подход, системно-деятельностный подход, фасилитативный подход, комплексный подход, средовой подход, иностранный язык, LMS Moodle
Аннотация: В работе рассматриваются современные дидактические подходы к обучению иностранному языку на базе платформы Moodle, обеспечивающие результативность иноязычного образования в условиях новых моделей и форм педагогического взаимодействия в системе высшей школы. Целью исследования является анализ реализации и внедрения электронного учебПоказать полностьюного курса, созданного на базе LMS Moodle и спроектированного на основе современных дидактических подходов к обучению иностранному языку в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза, которые обеспечивают продуктивность иноязычного образования в контексте интегрирования новых моделей и форм педагогического взаимодействия. Авторы анализируют дидактические подходы, применяемые при обучении иностранному языку с использованием LMS Moodle: личностно-ориентированный, системно-деятельностный, фасилитативный, комплексный и средовой. Также представлены структура и содержание электронного учебного курса по дисциплине «Иностранный язык», разработанного в соответствии с исследуемыми дидактическими подходами на платформе Moodle Севастопольского государственного университета. В статье рассматриваются учебные действия студентов и формы педагогического взаимодействия, предусмотренные при проектировании содержания и выборе элементов построения курса. В работе использованы теоретические методы организации исследования: изучение и анализ источников научной, методической литературы, а также педагогического опыта, синтез и конкретизация понятий. Результаты: в статье также представлен опыт разработки и внедрения электронного учебного курса «Английский язык» для студентов программы подготовки бакалавриата, который был создан преподавателями кафедры иностранных языков Института общественных наук и международных отношений Севастопольского государственного университета на базе LMS Moodle в соответствии с рассматриваемыми подходами. Проанализированы особенности элементов электронного курса в рамках реализации обсуждаемых подходов. Область применения результатов: исследование представляет собой интерес для педагогических работников, интересующихся методическими вопросами проектирования и создания электронных учебных курсов по дисциплине «Иностранный язык» на базе LMS Moodle. The paper analyzes modern pedagogical approaches to foreign language teaching via Moodle learning platform. The approaches studied ensure the effectiveness of foreign language education in the context of new models and forms of pedagogical interaction in the system of higher education. The aim of the study is to examine the implementation and beta-testing of an eLearning course based on LMS Moodle. The course has been designed in compliance with modern didactic approaches to foreign language teaching in an online learning environment of the university. The approaches ensure the effectiveness of modern foreign language education in the context of new models and forms of pedagogical interaction. The authors analyze the didactic approaches used in foreign language teaching via LMS Moodle: personality-oriented, system and activity-based, facilitative, integrated and environmental approaches. Also, the study focuses on the characteristics of the structure and content of the eLearning course for “Foreign Language” discipline, designed on the Moodle platform of Sevastopol State University incorporating the didactic approaches under review. The students learning activities and the forms of pedagogical interaction within the course structure are examined in the article. The theoretical methods of research include conducting comprehensive analysis of scientific, methodological pedagogical literature sources as well as considering pedagogical experience, synthesis and concretization of the concepts. Results: the article also presents the experience of the design and beta-testing of an eLearning course “English” for students of the Bachelor’s degree program, which was created by the lecturers of Foreign Languages Department of the Institute of Social Sciences and International Relations of Sevastopol State University based on LMS Moodle according to the approaches considered. The characteristics of various course tools and elements reflecting the approaches are given in the paper. Practical implications: the research is useful for educators interested in methodological issues of designing “Foreign language” eLearning courses based on LMS Moodle.
Журнал: Russian Journal of Education and Psychology
Выпуск журнала: Т. 11, № 5
Номера страниц: 35-56
ISSN журнала: 26584034
Место издания: Красноярск
Издатель: ООО "Научно-инновационный центр"