ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА КОЛЛЕДЖА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.12731/2658-4034-2020-5-19-34

Ключевые слова: professional identity, gender approach, pedagogical tools, experimental results, профессиональная идентичность, гендерный подход, педагогические средства, результаты эксперимента

Аннотация: Цель. Статья посвящена актуальной в современном обществе теме профессиональной идентичности и средствам ее формирования в процессе обучения профессии. В статье приведены промежуточные результаты педагогического эксперимента, проводимого в рамках исследования формирования профессиональной идентичности обучающихся в системе среднего Показать полностьюпрофессионального образования посредством гендерного подхода. Метод или методология проведения работы. Основу исследования образуют теоретические методы: изучение и анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, анализ, педагогическое прогнозирование и моделирование; и эмпирические методы: наблюдение; тестирование; контент-анализ; методы математической статистики. Результаты. Результаты работы заключаются в том, что автор наблюдает положительную динамику в исследуемых параметрах оценки сформированности профессиональной идентичности учащихся экспериментальных групп, в частности параметров «номинал профессии» и «соотношении профессии с собой». Автор делает предположение, что положительный результат был достигнут благодаря педагогическому воздействию согласно разработанной методике. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в системе среднего профессионального образования. Purpose. The article is devoted to the topic of professional identityand the means of its formation in the process of teaching a profession, whichboth pose a topical issue in modern society. This article presents intermediate results of a pedagogical experiment carried out within the framework of the study of formation of professional identity of students within the system of secondary vocational education using gender approach. Methodology. The research is based on such theoretical methods as: review and analysis of scientific and methodological literature on the problem under study, analysis, pedagogical forecasting and modeling; as well as empirical methods such as: observation, testing, content analysis, and methods of mathematical statistics. Results. The results of the work are that the author observes positive dynamics in the studied parameters of assessment of the formation of professional identity of the students in the experimental groups, particularly, in such parameters as “self-identification as a member of the profession” and “professional attribution to self”. The author makes an assumption that the positive results were achieved due to beneficial pedagogical influence in accordance with the developed methodology. Practical implications. The results of the research can be found applicable in the system of secondary vocational education.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Russian Journal of Education and Psychology

Выпуск журнала: Т. 11, 5

Номера страниц: 19-34

ISSN журнала: 26584034

Место издания: Красноярск

Издатель: ООО "Научно-инновационный центр"

Персоны

  • Барышникова Екатерина Леонидовна (ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет)

Вхождение в базы данных