НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.15393/j5.art.2021.6690

Ключевые слова: teacher, distance learning, professional role, strategic management, teacher training, students, family, учитель, дистанционное обучение, профессиональная роль, стратегическое управление, обучение учителей, ученик, семья

Аннотация: статья посвящена анализу изменений содержания деятельности руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, а также форм и технологий методической и организационной поддержки педагогов при переходе от традиционной (очной) организации обучения к дистанционной. Сформулированы цели и задачи современного образования в его отвПоказать полностьюетственности за подготовку человека к жизни в условиях неопределенности и дивергентного общества, в условиях оперативно отвечать на вызовы времени. На примере опыта Лицея № 1 г. Красноярска обозначены основные подходы к проектированию образовательного процесса и подготовки учителей к работе в условиях перехода к дистанционному обучению. Описаны перестройка системы управления лицеем и условия ее реализации, к которым отнесены: личная ответственность директора школы, его умение «держать удар»; командная работа педагогического коллектива и др. Предложен формат модульного расписания, позволяющего значительно сократить время использования компьютера учеником и систематизировать труд преподавателя. Представлены результаты опроса учителей об изменениях их профессиональных функций и ролей в новых условиях. Полученные данные демонстрируют значительные трансформации практически всех педагогических функций, наибольшие из них, по оценкам опрошенных, проявились в воспитательной работе. Изменились традиционные и проявились новые роли педагога. Аргументирована необходимость постоянного самообразования учителя в новых условиях, и определены формы сопровождения этой работы. this article presents the analysis of changes in the content of the activities of school principals and teachers, as well as forms and technologies of methodological and organizational support for teachers in the transition from traditional (full-time) learning to distance learning. The goals and objectives of modern education are formulated in terms of preparing a person for the future under the conditions of uncertain and divergent society, and his/her ability to respond to the current challenges. The main approaches to the design of the educational process and the preparation of teachers for work in the context of the transition to distance learning are outlined on the example of the experience of Lyceum № 1 in Krasnoyarsk, Siberia. The restructuring of the lyceum management system and the conditions for its implementation are described including such characteristics as personal responsibility of school principals, their ability to «take a hit»; team work of the teaching staff, etc. We propose the format of the modular schedule, which makes it possible to significantly reduce the computer time for a student and to systematize the teacher's work. The results of a teachers survey on the changes in their professional functions and roles under new conditions are presented. The data obtained demonstrate significant transformations of almost all pedagogical functions, mostly (according to the respondents answers), of the educational one. The traditional teacher roles have changed and new roles have emerged. The necessity of constant teacher self-education under new conditions is argued and the support forms of this work are determined.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Непрерывное образование: XXI век

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 92-102

ISSN журнала: 23087234

Место издания: Петрозаводск

Издатель: Петрозаводский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных