НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.26140/anip-2021-1001-0008

Ключевые слова: project, project activity, innovative design, system, research project, educational activity, thinking, motivation, Inventive Activity, design methodology, project management, проект, проектная деятельность, инновационное проектирование, система, исследовательский проект, учебная деятельность, мышление, мотивация, изобретательская деятельность, методика проектирования, руководство проектом

Аннотация: В статье исследуются проблемы внедрения проектной деятельности обучающихся в школьном образовании. Проектная деятельность позволяет обучающимся самоутвердиться, самореализоваться на интеллектуально-творческом уровне, проявив свои лучшие качества и черты характера. В законе "Об образовании в Российской Федерации" вопросам обучения оПоказать полностьюсновам проектной деятельности школьников так же уделяется большое внимание. Сегодня этот вопрос вышел за пределы дискуссий и получил повсеместное практическое распространение. Проектная деятельность реализуется не только в начальной, но и в средней и старшей школе. Во многих регионах РФ активно осваиваются азы проектной деятельности школьными учителями в рамках стажерских площадок, курсов повышения квалификации учителей, основы проектной деятельности изучаются в учебных программах педагогических вузов. Однако практика внедрения в учебно-образовательный процесс проектной деятельности вызвала целый ряд проблем, которые существенно снижают заложенный в ней потенциал. К ним относятся: отсутствие внутренней мотивации у обучающихся к выполнению проектов, практически полное отсутствие успешного опыта выполнения проектов учителями школ, противоречие между принятыми формами итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) и требованиям к проектам, невозможность оценивать качество выполненных проектов по объективным критериям. В работе на системном уровне рассмотрены источники возникновения этих проблем, сформулированы противоречия обуславливающие условия их возникновения, обозначены направления поиска решений по устранению вышеописанных проблем. Предложены решения обеспечивающие повышение эффективности и результативности проектной деятельности обучающихся в школе. The article examines the problems of implementing project activities of students in school education. Project activity allows students to assert themselves, self-actualize on an intellectual and creative level, showing their best qualities and character traits. The law "on education in the Russian Federation" also pays great attention to teaching the basics of project activities to schoolchildren. Today, this issue has gone beyond discussion and has become widespread in practice. Project activities are implemented not only in primary, but also in secondary and high schools. In many regions of the Russian Federation, school teachers are actively learning the basics of project activities in the framework of training platforms, teacher training courses, and the basics of project activities are studied in the curricula of pedagogical universities. However, the practice of implementing project activities in the educational process has caused a number of problems that significantly reduce the potential inherent in it. These include: the lack of internal motivation of students to implement projects, almost complete lack of successful experience in implementing projects by school teachers, the contradiction between the accepted forms of final certification (Unified state exam, General state exam) and the requirements for projects, the inability to assess the quality of completed projects by objective criteria. In this work, the sources of these problems are considered at the system level, the contradictions that cause their occurrence are formulated, and the directions for finding solutions to eliminate the above-described problems are indicated. Solutions are proposed to improve the efficiency and effectiveness of project activities of students at school.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Азимут научных исследований: педагогика и психология

Выпуск журнала: Т. 10, 1

Номера страниц: 40-44

ISSN журнала: 23091754

Место издания: Тольятти

Издатель: Ассоциация "Профессиональные аналитики аутопойэйзисных систем"

Персоны

  • ВАХРУШЕВ Сергей Александрович (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • ДМИТРИЕВ Владимир Анатольевич (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных