Деятельность педагогических учебных заведений Красноярского края по подготовке учителей для национальных школ в 1930-е годы : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.15293/1813-4718.2101.07

Ключевые слова: pedagogical education, national schools, teacher training in the 1930s, indigenous peoples of the North, Krasnoyarsk territory, педагогическое образование, национальные школы, подготовка учителей в 1930-е годы, коренные народы Севера, красноярский край

Аннотация: Актуальность исследования определена модернизацией образования, всплеском национального самосознания в регионах страны и недостаточной изученностью исторического опыта подготовки учителей для национальных школ Красноярского края в 1930-е годы. В связи с этим большой интерес представляет исторический опыт советского времени подготовПоказать полностьюки учителей, как носителей культуры народностей Хакассии и Красноярского Севера, для национальных школ. Цель статьи - охарактеризовать опыт подготовки учителей для национальных школ в Красноярском крае в 1930-х годах. Для решения поставленных задач исследования были использованы: историко-ретроспективный, историко-реконструктивный, историко-типологический, сравнительно-исторический, системно-структурный, хронологический, историко-генетический методы, анализ и обобщение. Результаты исследования заключаются в выявлении исторического опыта нескольких учебных заведений профессионального педагогического образования в регионе по подготовке учителей для национальных школ Хакассии и Красноярского Севера, определены проблемы и препятствия подготовки педагогических кадров. В 1930-х годах в Красноярском крае задача подготовки педкадров для национальных школ решалась в трех педучилищах и педагогическом институте на специальных отделениях и в форме дополнительных занятий. К 1940-м годам эта деятельность была прекращена по ряду причин: нехватка финансирования, отдаленность учебных заведений от национальных школ, отсутствие методического опыта для руководящих структур, политика русификации населения во второй половине 1930-х годов. The relevance of the study is determined by the modernization of education, the surge of national self-awareness in the regions of the country and insufficient knowledge of the historical experience of training teachers for national schools in the Krasnoyarsk Territory in the 1930s. In this regard, the historical experience of the Soviet period of training teachers as carriers of the culture of the peoples of Khakassia and the Krasnoyarsk North for national schools is of great interest. The purpose of the article is to characterize the experience of training teachers for national schools in the Krasnoyarsk Territory in the 1930s. Methodology and research methods. To solve the set research tasks, the following were used: historical-retrospective, historical-reconstructive, historical-typological, comparative-historical, systemic-structural, chronological, historical-genetic methods, analysis and generalization. Results. The results of the study consist in identifying the historical experience of several educational institutions of professional pedagogical education in the region in training teachers for national schools in Khakassia and the Krasnoyarsk North, identifying problems and obstacles in the training of pedagogical personnel. In the 1930s, in the Krasnoyarsk Territory, the task of training pedagogues for national schools was solved in 3 pedagogical colleges and a pedagogical institute at special departments and in the form of additional classes. By the 1940s, this activity was discontinued for a number of reasons: lack of funding, the remoteness of educational institutions from national schools, lack of methodological experience for governing structures, and the policy of Russification of the population in the second half of the 1930s.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский педагогический журнал

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 64-73

ISSN журнала: 18134718

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет

Персоны

  • Белова Елена Николаевна (Сибирский федеральный университет)
  • Романова Наталья Сергеевна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных