ВЕБ-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.17513/snt.38483

Ключевые слова: financial literacy, web quest, learning tool, digital educational technologies, online resources, финансовая грамотность, веб-квест, средство обучения, цифровые образовательные технологии, интернет-ресурсы

Аннотация: По данным международного исследования PISA-2018 выявлено, что Россия по уровню финансовой грамотности находится на 10 месте среди 20 исследуемых стран мира, что ниже, чем в 2015 г. В статье рассматривается актуальная для современного образования проблема финансовой грамотности школьников с учетом специфики современного поколения, бПоказать полностьюольшей его расположенности к образованию с помощью сети Интернет. Раскрывается значимость и понятие финансовой грамотности, средства ее формирования. На примере образовательного веб-квеста «Управление денежными средствами семьи» раскрывается эффективность цифрового подхода к обучению современных учеников. Обоснована ценность творческого подхода к разработке сюжета и заданий веб-квеста на примере жанра «фэнтези». Представлены результаты анализа различных платформ и сервисов для реализации веб-квеста. Рассмотрены теоретические и практические аспекты его создания, реализации системы подсказок и переходов между заданиями в соответствии с линейной структурой веб-квеста. В статье предлагаются современные цифровые решения по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных школ как в условиях недостаточной организации факультативных занятий или их отсутствии, так и для дополнительной возможности в обучении. According to the international study PISA-2018, it was revealed that Russia is on the 10th place in terms of financial literacy among the 20 countries studied in the world, which is lower than in 2015. The article deals with the problem of financial literacy of schoolchildren that is relevant for modern education, taking into account the specifics of the modern generation, its greater disposition to education via the Internet. The article reveals the significance and concept of financial literacy, the means of its formation. Using the example of the educational web-quest «family money management», the effectiveness of the digital approach to teaching modern students is revealed. The value of a creative approach to the development of the plot and tasks of a web quest is proved, using the example of the «fantasy» genre. The results of the analysis of various platforms and services for the implementation of the web quest are presented. Theoretical and practical aspects of its creation, implementation of the system of hints and transitions between tasks in accordance with the linear structure of web quest development are considered. The article offers modern digital solutions for the formation of financial literacy of students in General education schools, both in conditions of insufficient organization of elective classes or their absence, and for additional opportunities in training.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные наукоемкие технологии

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 131-136

ISSN журнала: 18127320

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

  • Фирер А.В. (ФГАОУ ВО «Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета»)
  • Захарова Т.В. (ФГАОУ ВО «Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета»)
  • Мелешко Е.А. (ФГАОУ ВО «Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета»)
  • Сидоров В.В. (ФГАОУ ВО «Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета»)

Вхождение в базы данных