Роль CRM-систем в условиях цифровой экономики : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2020.46.22.010

Ключевые слова: management, strategy, strategic management, CRM systems, sales management, менеджмент, стратегия, стратегическое управление, CRM-системы, управление продажами

Аннотация: В данной статье раскрывается понятие CRM-системы, ключевые принципы ее работы, обозначен основной функционал как в области работы с клиентскими базами, так и в области продаж и аналитики, а также рассматривается ее роль в условиях нарастающей цифровизации экономики как во всем мире, так и в Российской Федерации в частности, что вырПоказать полностьюажается в росте популярности таких технологий в экономически активной предпринимательской среде. Среди прочего приводится обоснование целесообразности интегрирования подобных систем в деятельность предприятия в условиях пандемии коронавирусной инфекции, характерной для современного состояния экономики. В работе делается акцент на необходимости внедрения подобного инструментария работы с клиентскими базами в целях оптимизации издержек по различным статьям расходов и раскрывается возможность совершенствования работы маркетинговых отделов на основе структурированных данных, которые хранятся в системе. Обозначены потенциальные преимущества использования CRM-технологий. Был приведен практический пример, демонстрирующий в общей сложности результативность применения технологий «Customer Relationship Management» и показано их влияние на такие показатели экономической деятельности хозяйствующего субъекта как выручка со сделок и затраты на отдел продаж. This article reveals the concept of a CRM system, the key principles of its operation, outlines the main functionality both in the field of working with customer bases, and in the field of sales and analytics, and also examines its role in the context of the growing digitalization of the economy both throughout the world and in the Russian Federation in particular, which is reflected in the growing popularity of such technologies in an economically active business environment. Among other things, it provides a rationale for the feasibility of integrating such systems into the activities of an enterprise in the context of a coronavirus pandemic characteristic of the current state of the economy. The work focuses on the need to implement such a toolkit for working with client bases in order to optimize costs for various cost items and reveals the possibility of improving the work of marketing departments based on structured data that is stored in the system. The potential benefits of using CRM technologies are outlined. A practical example was given, demonstrating the overall effectiveness of the application of Customer Relationship Management technologies and showing their impact on such indicators of the economic activity of an economic entity as revenue from transactions and costs of the sales department.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Экономика: вчера, сегодня, завтра

Выпуск журнала: Т. 10, 9-1

Номера страниц: 88-94

ISSN журнала: 22229167

Место издания: Ногинск

Издатель: Аналитика Родис

Персоны

  • Паркаев Павел Сергеевич (Сибирский федеральный университет)
  • Сафронова Мария Сергеевна (Сибирский федеральный университет)
  • Никифоров Михаил Станиславович (Сибирский федеральный университет)
  • Заречнев Алексей Андреевич (Сибирский федеральный университет)
  • Ильинова Юлия Михайловна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных