Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.17759/psyedu.2020120401
Ключевые слова: system of deve lopmenta l instruction, reflective -activity approach, subject position, collaboration, development, cultural historical psychology, concept of new school, развивающее обучение, рефлексивно-деятельностный подход, субъектная позиция, сотрудничество, развитие ребенка, культурно- историческая психология, концепция новой школы
Аннотация: Статья подготовлена в рамках научно-исследовательского проектаМосковского государственного психолого-педагогического университета «Разработка конце птуальной модели новой школы». Авторы предпринимают попытку начать сравнительный анализ образовательных систем и практик,которые имеют общие ценностные и теоретико-методологические осноПоказать полностьювания и могут стать основой для построения образовательного процесса в рамках разрабатываемого проекта. Объектом анализа являются развивающее обучение и рефлексивно-деятельностный подход - направления , опирающиеся на основные положения культурно-исторической психологии, нацеленные на создание условий для развития учащихся в учебной деятельности в опоре на создание отношений сотрудничества учителя и ученика и поддержку субъектной позиции учащихся. Ставится проблема интеграции различных подходов в рамках единого образовательного процесса. The article is written in the framework of the research project of the Moscow state university of psychology and education "Development of a conceptual model of a new school". In this article, the authors attempt to start a comparative analys is of conceptual educational systems and practices that have common value and theoretical and methodological foundations and can become the basis for building the educational process within the framework of the project being developed. It is important to enrich understanding of how the principles of subjectness , cooperation, and development can be implemented on a school-wide scale through a comparison of the system of developmental instruction training and the reflexive -activity approach. The article attempts to integrate these approaches in the process of designing a new school.
Журнал: Психолого-педагогические исследования
Выпуск журнала: Т. 12, № 4
Номера страниц: 3-18
ISSN журнала: 25876139
Место издания: Москва
Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет