КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ФРЕЙМОВОГО СЛОВАРЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.24412/1991-5500-2020-685-269-271

Ключевые слова: frame hypothesis, frame, linguodidactic frame, lexicography, frame dictionary, frame dictionary entry, фреймовая гипотеза, фрейм, лингводидактический фрейм, лексикография, фреймовый словарь, фреймовая словарная статья

Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы фреймового учебного словаря. Теоретическими основаниями исследования послужили фреймовая гипотеза, разработки учебной лексикографии в плане требований к учебным словарям, работы по лингводидактике. Особый научный интерес вызывает применение фреймовой гипотезы в лингводидактике, получивПоказать полностьюшей названия фреймового подхода, а также и в лексикографии, а именно, в словарной статье учебного фреймового словаря, которая является иерархической фреймовой моделью для представления знаний о стереотипной ситуации и служит обобщенным образом предметной ситуации. Концепция словаря проектируется в соответствии с современными методическими подходами, демонстрируется фреймовая словарная статья и возможности использования словаря. The article looks at the conceptual foundations of frame learner’s dictionary. The theoretical grounds of the study are the frame hypothesis, the development of educational lexicography in terms of requirements for educational dictionaries, and works on linguodidactics. The notion “frame” is considered as a basis for the dictionary. The definition of the linguodidactic category “frame” is presented in the article. The application of the frame hypothesis in linguodidactics is called a frame approach. Hierarchical frame models in dictionaries represent knowledge about a stereotypical situation and serve as a generalized image of the subject situation is of particular scientific interest in the article. The concept of the dictionary is designed in accordance with modern methodological approaches, a sample of frame dictionary entry is demonstrated in the article.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Мир науки, культуры, образования

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 269-271

ISSN журнала: 19915497

Место издания: Горно-Алтайск

Издатель: ООО Редакция научного международного журнала "Мир науки, культуры, образования"

Персоны

Вхождение в базы данных