Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.5840/dspl20203329
Ключевые слова: philosophy, item analysis, multiple choice questions, post-hoc review, data-driven instruction, randomized tests, философия, анализ заданий (item analysis), вопросы с множественным выбором, постэкзаменационный анализ (post-hoc review), рандомизированные тесты
Аннотация: В статье описывается опыт применения рандомизированных онлайн-тестов в курсе философии. На основе двух контрольных тестов, выполненных 172 студентами, демонстрируется эффективность методов статистического анализа для измерения успеваемости, а также оценки качества самих тестовых заданий. Рассматривается четыре критерия: валидность Показать полностьюполученных результатов на основе гипотезы нормальности распределения правильных ответов; расчет надежности теста (коэффициент Спирмена-Брауна); индекс трудности и индекс дискриминативности, рассчитываемые для каждого конкретного задания. В ходе постэкзаменационного анализа на примере четырех заданий теста показано, какие вопросы оказались эффективными, а какие требуют дальнейшей доработки. Делается вывод, что тестовые задания не только значимы для оценивания студентов, но и должны рассматриваться как важный элемент обратной связи, а именно - данные, полученные в ходе решения студентами теста, могут быть использованы для последующей корректировки заданий. The article describes an implementation of randomized computer-based tests in a philosophy course. Based on two control tests performed by 172 students, we demonstrate the effectiveness of statistical analysis methods for measuring student performance, as well as evaluating the validity of developed multiple-choice questions. Four criteria are considered: the validity of the results obtained basing on the hypothesis of the normal distribution of correct answers; calculation of test reliability (Spearman-Brown Coefficient); the index of difficulty and the index of discrimination calculated for each specific task. In the course of post-examination analysis, using the example of four test items, the study shows which questions appear effective and which ones require further refinement. The text argued that multiple-choice questions are both significant for assessing knowledge of philosophical concepts and should be considered an important element of feedback. The data obtained in the course of solving the test by students can be used for subsequent adjustment of the items.
Журнал: Цифровой ученый: лаборатория философа
Выпуск журнала: Т. 3, № 3
Номера страниц: 65-82
ISSN журнала: 26189267
Место издания: Нижний Новгород
Издатель: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского