Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Ключевые слова: skid-steer loader, interchangeable equipment, resource and energy efficiency operation, evaluation criterion, operational mass, универсальный малогабаритный погрузчик, сменное рабочее оборудование, ресурсо-энергоэффективность эксплуатации, критерий оценки, эксплуатационная масса
Аннотация: Наличие сменного рабочего оборудования циклического и непрерывного действия для базовых моделей универсальных малогабаритных погрузчиков с бортовым поворотом определяет актуальность исследования ресурсо-энергоэффективности эксплуатации их в зависимости от типоразмеров, условий работы и технологий выполняемых задач. Анализ состоянияПоказать полностьюнаучных работ в области совершенствования сменного рабочего оборудования погрузчика с учетом основных направлений повышения ресурсо-энергоэффективности его эксплуатации определил следующую цель исследования: разработать конструкцию сменного рабочего оборудования на основе разработанных авторами методики и критерия в виде кратности увеличения (уменьшения) технико-эксплуатационных параметров с учетом стоимости конструкции и возможности увеличения тягового усилия. Методика базируется на методах классической механики и безразмерном критерии взаимосвязи основных конструктивных и энергетических параметров универсального малогабаритного погрузчика с бортовым поворотом. Разработана конструкция сменного рабочего оборудования, позволяющая увеличить ресурсо-энергоэффективность эксплуатации агрегатированной машины за счет рационального перераспределения ее массы. На основании результатов вычислительного эксперимента определены рациональные технико-эксплуатационные и массо-габаритные параметры разработанной конструкции сменного рабочего оборудования для базовой модели погрузчика. Также, предложена методика оптимизации этих параметров по комплексному критерию при изменении условий эксплуатации. Практическая значимость исследования заключается в повышении ресурсо-энергоэффективности погрузчика, оснащенного оборудованием для прокола горизонтальных скважин, за счет увеличения тягового усилия. The presence of interchangeable working equipment of cyclic and continuous operation for the basic models of skid-steer loaders with an onboard turn determines the relevance of the research their resource and energy efficiency of operation, depending on their sizes, working conditions and the technology of the tasks performed. The analysis of the state of scientific work in the field of improving the skid-steer loader interchangeable equipment, taking into account the main directions of increasing their resource and energy efficiency of operation, determined the following research objective. To develop the design of interchangeable equipment based on the methodology and criteria developed by the authors in the form of a factor of increase (decrease) in technical and operational parameters taking into account the cost of the structure in order to increase traction. The technique is based on the methods of classical mechanics and the dimensionless criterion for the relationship of the main structural and energy parameters of a skid-steer loader with an onboard turn. The design of interchangeable working equipment has been developed to increase the resource and energy efficiency of operating an aggregated machine due to the rational redistribution of its mass. Based on the results of a computational experiment, rational technical and operational and mass-dimensional parameters of the developed design of interchangeable working equipment for the basic model of the loader are determined. And also, a methodology has been proposed for optimizing these parameters, by a complex criterion for varying operating conditions. The practical significance of the research is to increase the resource and energy efficiency of a loader equipped with equipment for horizontal hole puncture, by increasing traction.
Журнал: Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 54-59
ISSN журнала: 20791364
Место издания: Москва
Издатель: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)