Формирование информационных компетенций обучающихся по юридическим специальностям : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.24411/1999-6241-2020-14010

Ключевые слова: informational competences, digital competencies, computer literacy, educational standard, syllabus, информационные компетенции, цифровые компетенции, компьютерная грамотность, образовательный стандарт, учебный план

Аннотация: Введение. Объектом исследования настоящей работы являются учебные программы по дисциплинам информационного блока в образовательных организациях Министерства внутренних дел РФ. Предметом исследования выступает их преемственность (связь) с аналогичными программами среднего общего образования и учебными программами других дисциплин, вПоказать полностьюходящих в основные образовательные программы высшего профессионального образования по юридическим специальностям. Материалы и методы. Проведено анкетирование 162 первокурсников, проанализированы федеральные образовательные стандарты среднего общего образования и высшего профессионального образования, проведено сопоставление содержательной части учебников, используемых в образовательном процессе в средней школе и высших учебных заведениях. Результаты и обсуждение. Данные анкетирования первокурсников показали достаточный уровень подготовки современных абитуриентов в области базовых разделов информатики и практически отсутствие владений элементами программирования. Сопоставление федеральных образовательных стандартов общего среднего образования и высшего профессионального образования по юридическим направлениям и специальностям выявило их дублирование в значительной части. Выводы. В учебных планах юридических специальностей целесообразно перераспределить объем часов, особенно аудиторных, отводимых на информатику, на специальные дисциплины, в которых шире используется специальное программное обеспечение. Подчеркнута необходимость изучения таких дисциплин, как информационное право, а также пересмотра формулировок компетенций информационного блока. Introduction. Syllabuses on informational disciplines at educational organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs make up the object of the research. The subject-matter of the study is their consistency (connection) with similar programmes of general secondary education and syllabuses of other disciplines included into general educational programmes of higher law professional education. Materials and Methods. 162 first-year students were questioned, Federal Educational Standards of general secondary education and higher professional education were estimated, the content of the coursebooks used in the learning process at a secondary school and higher educational institutions was compared. Results and Discussion. The data of the first-year students' questioning showed a relatively high level of training modern applicants in the basics of Information Technologies and almost no knowledge of elements of programming. Comparison of the Federal Educational Standards of general secondary education and higher professional education in law specialization and areas proves their duplication in a significant part. Conclusions. The authors made the conclusion that it is possible to redistribute the number of hours for law specialties in the syllabuses, especially classroom hours, designated for informatics for special education subjects where it is necessary to employ special software more widely. The authors underline that it is essential to study such subjects as Information Law and reconsider the wording of informational competences.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Психопедагогика в правоохранительных органах

Выпуск журнала: Т. 25, 4

Номера страниц: 431-436

ISSN журнала: 19996241

Место издания: Омск

Издатель: Омская академия МВД РФ

Персоны

  • Литвинов Владимир Андреевич (Барнаульский юридический институт МВД России)
  • Евтихов Олег Владимирович (Сибирский юридический институт МВД России)

Вхождение в базы данных