ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.25146/1995-0861-2020-54-4-240

Ключевые слова: pedagogical education, economic specialty, professional orientation, competence, concept of economic education, legacy, educational levels, socialization, labor market, педагогическое образование, экономический профиль, профориентация, компетентность, концепция экономического образования, преемственность, уровни образования, социализация, рынок труда

Аннотация: Постановка проблемы. Актуальность экономического образования в динамике развития «новой экономики» в стране требует современных подходов к формированию творческой личности как преподавателей, так и студентов, способных понимать глубину взаимоотношений субъектов экономики. Обращение к библиографическим источникам показывает, что проПоказать полностьюблемы преподавания экономических дисциплин при подготовке бакалавров в педагогических вузах практически не освещены в научной и периодической литературе. Цель статьи заключается в определении и систематизации проблем организации и реализации профориентационной деятельности и образовательного процесса подготовки бакалавров направления 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Экономическое образование. Методологическая основа исследования представлена совокупностью общенаучных и специальных методов. В качестве теоретической основы использованы положения экономической теории и психологические теории. Результаты. Авторы акцентируют внимание на роли и значении экономического образования, выделяя блоки общесистемных и специфических проблем при подготовке бакалавров, показывают необходимость совершенствования связи теории с практикой, повышения требований к преподаванию экономических дисциплин через совершенствование организации образовательного процесса на уровне школ, повышение качества методических составляющих. Результаты анализа процесса преподавательской деятельности позволяют констатировать, что в целом занижен статус педагога в стране, нет единства интересов рынка труда и высшей школы, недостаточна практическая направленность экономического образования. Заключение. Решение проблем реализации программ экономического профиля в педагогических высших учебных заведениях возможно на государственном и локальном уровнях. Необходимо разработать единую концепцию экономического образования, охватывающую триаду «детские дошкольные учреждения - школа - вуз», согласовать и использовать возможности административного корпуса. Statement of the problem. The highest degree of relevance of economic education in the dynamics of the development of the “new economy” in the country requires modern approaches to the formation of a creative personality, both teachers and students who are able to understand the depth of relations among economic entities. Reference to bibliographic sources shows that the problems of teaching economic disciplines in the preparation of bachelors in pedagogical universities are practically not covered in scientific and periodical literature. The purpose of the article is to identify and systematize the problems of organizing and implementing career guidance activities and the educational process of training bachelors in the direction of 44.03.01 Pedagogical education, Economic specialty. The methodological basis of the research is represented by a combination of general scientific and special methods. As a theoretical basis, the provisions of economic theory and psychological theories are used. Research results. The authors focus on the role and importance of economic education, highlighting blocks of system-wide and specific problems in the preparation of bachelors, show the need to improve the relationship between theory and practice, increase the requirements for teaching economic disciplines through improving organization of the educational process at the secondary school level, and improving the quality of methodological components. The results of the analysis of a teaching process allow us to state that in general, the status of a teacher in the country is underestimated, there is no unity of interests between the labor market and higher education, and the practical orientation of economic education is insufficient. Conclusion. It is possible to solve the problems of implementing economic programs in pedagogical higher educational institutions at the state and local levels. It is necessary to develop a unified concept of economic education, covering the triad of preschool institutionssecondary school-university, to coordinate and use the capabilities of the administrative building.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 39-49

ISSN журнала: 19950861

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Персоны

Вхождение в базы данных