О построении алгоритмической линии -ведущей содержательно-методической линии в обучении математике с целью формирования алгоритмической компетентности будущих инженеров : доклад, тезисы доклада

Описание

Перевод названия: About Construction of Algorithmic Line -a Leading Content and Methodological Line in Training Mathematics for the Formation of Algorithmic Competence of Future Engineers

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Непрерывное профессиональное образование: теория и практика; Новосибирск; Новосибирск

Год издания: 2020

Ключевые слова: algorithmic line, algorithmic competence, algorithmization, learning content, алгоритмическая линия, алгоритмическая компетентность, алгоритмизация, содержание обучения

Аннотация: В статье рассматривается вопрос формирования элемента профессиональной компетенции студента высшего профессионального образования технического направления. Речь идет о формировании алгоритмической компетентности в процессе обучения математике. Обоснован выбор ведущей содержательно-методической линии и возможность ее построения в коПоказать полностьюнтексте исследуемой компетентности. Уточнено понятие алгоритмической компетентности будущего инженера, выявлены ее характеристики. Детализированы основы построения алгоритмической линии. Проанализировано содержание обучения математике в высшем учебном заведении. Рассмотрены принципы отбора содержания обучения, пути усиления элементов алгоритмизации в содержании, методическое обеспечение обучения математике в аспекте формирования алгоритмической компетентности. Представлены основные понятия алгоритмической линии: алгоритм, вспомогательный алгоритм, реализация алгоритма, свойства алгоритма. Рассмотрены этапы алгоритмизации и приведен пример задачи алгоритмической линии. The article discusses the formation of the element of professional competence of a student of higher professional education in the technical field. It is about the formation of algorithmic competence in the process of teaching mathematics. The choice of the leading substantive-methodical line and the possibility of its construction in the context of the studied competency is substantiated. The concept of algorithmic competence of the future engineer is clarified, its characteristics are revealed. The basics of constructing an algorithmic line are detailed. The content of teaching mathematics in a higher educational institution is analyzed. The principles of selecting the content of training, ways to strengthen the elements of algorithmization in the content, methodological support for teaching mathematics in the aspect of the formation of algorithmic competence are considered. The basic concepts of the algorithmic line are presented: algorithm, auxiliary algorithm, implementation of the algorithm, properties of the algorithm. Algorithmization stages are considered and an example of an algorithmic line problem is given.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Непрерывное профессиональное образование: теория и практика

Номера страниц: 11-17

Издатель: Сибирский государственный университет путей сообщения

Персоны

Вхождение в базы данных